30 октября, 2014

Летчик Леха: "Как правило, дебоширы встречаются на рейсах в Египет"

Поделиться в социальных сетях:

Фото: "Москва FM"

Известный пилот, командир Boeing - 777 и блогер Алексей Кочемасов по прозвищу Летчик Леха рассказал в эфире "Москва FM", насколько сложно управлять автопилотом, почему только русские аплодируют после посадки, о чем командир корабля должен говорить с пассажирами и как родилась идея вести фотоблог с борта лайнера.

- Здравствуйте! Расскажите про ваш график. Как часто летаете?

- Санитарная норма полетов в месяц – 80 часов. Ее можно продлить до 90 часов, если ты здоров. Рейсы для экипажа планируются исходя из этого. Если рейс короткий, он может выполняться ежедневно. Перерыв между короткими дневными рейсами должен быть не менее 12 часов, между длинными – не менее суток. После ночных перелетов отдыхают не менее 48 часов. Получается, летаю через 2 через 3 дня.

- А как вы спите во время ночного полета? Посменно?

- Да, на длительных рейсах на борту находятся два летных состава, по крайней мере на Boeing-777, на котором летаю я. Мы меняемся. Есть специальные купе для отдыха, где мы спим. Они предназначены как для пилотов, так и для бортпроводников.

- Был ли случай, когда дебошир пытался прорваться в кабину пилота?

- Такие случаи не редкость. Как правило буйные пассажиры встречаются на рейсах в Египет. Причина понятна: перебирают с алкоголем. Давление в самолете на высоте понижается, человек испытывает кислородное голодание – действие алкоголя усиливается.

- Что вы делаете в ситуациях, когда пассажир требует "порулить" или хочет сойти?

- Тут есть определенные правила. Командир корабля не имеет права открывать кабину. Предупреждение пилот делает, но на деле с дебоширом приходится справляться бортпроводникам.

- Вы вообще ни при каких обстоятельствах не можете выйти из кабины?

- Нет, абсолютно.

Кто такой Летчик Леха

Алексей Кочемасов закончил Борисоглебское Высшее военное авиационное училище летчиков им. В.П. Чкалова. В звании лейтенанта был направлен в Липецк, в центр боевого применения и переучивания ВВС.

Военный летчик первого класса. В гражданской авиации с 1995 года. Работает в авиакомпании Sky Express. Летает на Boeing 777 в качестве командира корабля.

Автор книги "Босиком по облакам" и популярного блога.


- Знаете о случае, когда некий командир корабля позволил себе несколько политических шуток, не совсем уместных в свете последних событий, в обращении к пассажирам? Как Вы относитесь к этой истории? Должен ли он понести наказание?

- Люди на борту самолета разные по национальности, вероисповеданию, расе, политическим взглядам. Я не вижу в этом поступке ничего криминального, но считаю его неэтичным. Нужно думать, что говоришь.

- Есть стандартный текст, который произносит пилот?

- Безусловно, есть. Приветствие, информация о полете и прощание – это стандарт, а дальше – на усмотрение экипажа. Я например, с пассажирами беседую на протяжении всего рейса.

- Правда, постоянно говорите с ними?

- Да, я говорю. Мне это интересно. Я лечу и рассказываю, почему, например, айсберги в Тихом океане существуют. Это не запрещено и зависит от личных качеств человека.

Фото: facebook.com/letcik.leha

- Вы же понимаете, что сотни пассажиров ждут как манны небесной вашего спокойного голоса?

- Да, я понимаю, ведь в качестве пассажира летаю не меньше, чем в качестве пилота. Рейсы планируются таким образом, что экипаж, прилетевший в Мексику, отдыхает двое суток, а потом перелетает в другой аэропорт, куда придет следующий борт. Это выгодно и удобно для авиакомпании. Например, сейчас я лечу в Доминикану, там сутки отдыхаю, а потом перелетаю в Анталию.

- У вас получается отдохнуть?

- Получается, что 20 дней я провожу на пляжах, а 10 дней дома. Часто на пляжах встречаю и своих пассажиров.

- Почему аплодируют только русские? Как зародилась эта традиция? Вы же не слышите этого?

- Нет, в кабине аплодисменты не слышны. Мне кажется, это такая благодарность людская. Кто-то рад, что довезли, кто-то радуется, что остался жив, кому-то посадка понравилась. Откуда традиция пошла, не знаю.

- Сколько вы непосредственно участвуете в управлении самолетом?

- Все время. Даже автопилот требует постоянного управления. Если 10 минут не притрагиваться к панели управления, самолет "заголосит": "Алле, не спи!" Самое интересное, перелеты за океан с автопилотом гораздо сложнее, чем полет в Турцию, например, без него.

- Вы же ведете блог. У вас там очень красивые фотографии. Какое из явлений природы вас больше всего впечатлило?

- Сложно сказать. Из последнего – это действующий вулкан в Исландии. Мой друг, тоже командир корабля, первым сфотографировал этот вулкан и опубликовал. Я сразу написал: "Жди ответа!" Вот и сфотографировал, когда сам летел над ним. Фотографии есть в "Фейсбуке".

Фото: Алексей Кочемасов FB

Какой город при посадке Вам показался самым красивым?

- Москва очень красивая. Напоминает карту метро. Еще Сочи очень красивый.

- Вас ослепляли лазером?

- Лично меня нет, но тема животрепещущая. Мощность лазеров все растет. Можно ослепить очень сильно, хотя я не понимаю, как можно попасть им в кабину самолета. Это довольно сложно. Но раз угроза существует, надо с этим бороться, кстати, как и с запуском бумажных фонариков.

Сюжеты: Взгляды , Интервью: Город , Персоны

Поделиться в социальных сетях:

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Следите за новостями:

Больше не показывать
Яндекс.Метрика