28 ноября 2014, 15:31
КультураЗаказов на новогодние корпоративы в этому году стало на треть меньше
Фото: M24.Ru/Михаил Сипко
В этом году количество заказов на новогодние корпоративы в московских ресторанах уменьшилось на треть.
Многие компании не будут организовывать такие праздники, и сотрудники будут собираться самостоятельно, рассказал в эфире радиостанции "Москва FM" президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров.
"Работники предприятий привыкли праздновать. Они будут проводить корпоративы меньшими компаниями, сбросившись самостоятельно, в частном порядке. Сами компании вряд ли буду оплачивать новогодние корпоративы, которые они традиционно делали в предновогодние праздники", - пояснил он.
По словам эксперта, количество заказов по сравнению с прошлым годом может уменьшиться даже больше, чем на треть. "На сегодняшний день рассматривается уже на треть меньше заказов, – сказал он. – Но эти клиенты еще проводят мониторинг рынка, и это не значит, что они закажут корпоратив в начале или середине декабря".
По словам эксперта, похожая ситуация с корпоративами в ресторанах наблюдается и в других крупных городах.
Как отмечает РБК, готовясь к корпоративу, компании уменьшают списки приглашенных и требуют предоставить им скидку. Сейчас свободные даты для новогодних посиделок есть практически во всех заведениях, а в прошлом году забронировать ресторан на праздники конце в ноября было практически невозможно. Многие рестораторы, чтобы удержать клиентов, снижают цены и даже разрешают приносить свой алкоголь.
Кроме того, в этому году рестораны стараются устраивать развлекательные программы самостоятельно, без приглашенных "звезд".
Ссылки по теме
- Бизнес-тренер Алексей Назаров - о роли корпоративных вечеринок
- Event-менеджеры: "Корпоратив в стиле "Чикаго" – это неприлично"
- Как изменился ресторанный бизнес Москвы после введения санкций
Добавим, ранее глава департамента торговли и услуг Алексей Немерюк прогнозировал, что к концу года кафе и ресторанов в столице будет на 10-15% меньше. По его словам, рестораны закрываются из-за снижения покупательской способности населения, падения рубля и высокой арендной платы. Арендная ставка рассчитывается в долларах, поэтому с падением курса рубля цены стали стремительно расти.
Как правило, издержки можно покрыть повышением цены на блюда в меню, но в нынешней ситуации даже небольшое подорожание может отпугнуть клиента. Так что цены выросли только в отдельных заведениях, и не более, чем на 10 процентов.