Москва 24

Общество

14 мая, 2015

С июля столичные поликлиники заработают по новым стандартам

Фото: M24.ru/Михаил Сипко

Городская программа "Московский стандарт поликлиники" распространится на все медицинские учреждения столицы в июле этого года, сообщил M24.ru замруководителя столичного департамента здравоохранения Алексей Погонин.

Программу уже реализовали в трех амбулаторно-поликлинических центрах, а в ближайшее время эти нововведения внедрят еще в 15 поликлиниках города. Погонин отметил, что все изменения в работе, реализованные в программе, были придуманы вместе с москвичами.

"На открытой части с журналистами мы презентовали те мероприятия, которые были реализованы в рамках пилотного проекта "Московский стандарт поликлиники". А уже после этого мы провели рабочее совещание с главными врачами по дальнейшему развитию и тиражированию данного продукта. В результате нами было решено продолжить внедрять стандарт, причем в самое ближайшее время", – рассказал M24.ru Алексей Погонин.

Как был разработан стандарт


Краудсорсинг-проект "Московская поликлиника" проходил со 2 по 16 марта 2015 года на площадке правительства Москвы crowd.mos.ru. Задачей проекта было собрать предложения горожан о том, как сделать запись к врачу более доступной, сократить очереди в поликлиниках, уменьшить число ненужных для пациента посещений поликлиники, улучшить комфортность пребывания в поликлинике.

В результате участники проекта оставили более 27 тысяч предложений, на основе которых сформировался первый стандарт работы столичных поликлиник.

Столичные поликлиники перейдут на новый стандарт работы

Какие нововведения ждут московскую поликлинику


Среди нововведений программы – создание выездных бригад терапевтов по обслуживанию вызовов на дом, а также прием пациентов средним медперсоналом для выписки медицинских документов и процедур, не требующих участия врача. Кроме того, отвечать на звонки пациентов стали профессиональные медсестры вместо работников регистратуры , что позволяет отсеивать 25 процентов всех вызовов за ненадобностью.

"Все, что происходит по реорганизации, направлено на то, чтобы люди шли в медицинские учреждения правильно, потоками – чтобы они не стояли в очередях, чтобы у врача сидели ровно столько, сколько нужно, получали грамотную помощь. Программа направлена на то, чтобы убрать всю эту суету, создать нормальную рабочую обстановку как врачам, так и пациентам, и чтобы все вовремя получили квалифицированную грамотную помощь", - сказала депутат городской думы, председатель комиссии по здравоохранению и охране общественного здоровья Людмила Стебенкова.

Как работают электронные сервисы в поликлиниках Москвы

Ранее сообщалось, что столичные власти планируют ввести единые стандарты работы для регистратур городских поликлиник. В частности, в типовую модель войдут правила вежливости. Сотрудники регистратур должны будут вежливо здороваться и прощаться с пациентами, улыбаться, не грубить. Член комиссии Мосгордумы по здравоохранению Ольга Шарапова пояснила, что когда стандарт примут, заработная плата работников регистратур будет зависеть от соблюдения регламента. За грубость с пациентами она может быть сокращена на 5-15%.

Как пояснил Алексей Погонин, в типовую модель работы поликлиники войдут стандарты вежливости в общении с пациентами и порядок действий персонала при их обслуживании. По его словам, сейчас департамент здравоохранения отрабатывает пилотный проект в четырех поликлиниках в разных округах.

Как рассказала Ольга Шарапова, сейчас телефонные разговоры с пациентами во всех городских поликлиниках и больницах записываются.

Но у каждого медучреждения сейчас свои правила общения с пациентами. Единого регламента, а также санкций, которые бы применялись ко всем нарушителям, нет. Как пояснила Шарапова, когда департамент здравоохранения введет единые требования к работе регистратур, сотрудники будут с ними ознакомлены под подпись.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Следите за новостями:

Больше не показывать
Яндекс.Метрика