Культура

14 ноября 2016, 18:00

10 неизвестных: ожерелье египетской принцессы и французский шелк ар деко

По понедельникам многие из московских музеев не работают. Но это не значит, что в городе нет возможности соприкоснуться с прекрасным. Специально для первого дня недели редакция m24.ru запустила рубрику "10 неизвестных", в которой мы знакомим вас с десятью произведениями мирового искусства из собрания московских музеев, объединенных одной тематикой. Распечатывайте наш гид и смело отправляйтесь с ним в музей.

Фото: m24.ru/Кинякина Екатерина

Музеи Московского Кремля совеместно с Институтом костюма Киото и ювелирными домами Cartier и Van Cleef & Arpels представили выставку "Элегантность и роскошь ар деко", которую можно будет посетить до 11 января. Здесь можно увидеть уникальные платья модных домов Ворта или Ланван, легендарного дизайнера Поля Пуаре или сестер Калло, а также драгоценности, мерцание которых не померкло за прошедший век.

[H3]Бандо Cartier, Нью Йорк, 1924[/H3]

Бандо Cartier, Нью Йорк, 1924

Именно в начале XX века в истории костюма рождается понятие высокой моды, появляются первые дизайнеры и модные дома, а Париж становится законодателем этого нового мира. Ворт, Пуаре, Люсиль, Пакен, Сестры Калло, Cartier и Van Cleef – это далеко не полный список фамилий, ставших главными символами стиля ар деко, который охватил почти два с половиной десятилетия XX века.

Конечно, мода на роскошь была доступна далеко не всем, но высшее общество Великобритании, промышленная элита Европы и Америки внимательно следили за тем, что придумывали французские ателье. Например, в моду вошло украшение на волосы бандо, чем-то напоминающее головные уборы древнегреческих богинь. Его выполняли из платины или золота и украшали драгоценными камнями, жемчугом и бриллиантами.

[H3]Парадное платье от модного дома "Ворт", Франция, 1914[/H3]

Парадное платье от модного дома "Ворт", Франция, 1914

Основатель модного дома Worth Чарльз Филипп Ворт стал одним из главных дизайнеров своего времени. Это парадное платье, в котором супруга американского посла была представлена английскому королю – лишь один из сотен примеров заказов высочайшего уровня. На их изготовление шли самые изысканные материалы, такие как серебряная тафта, шелковый тюль, бархат. Все это дополнительно украшалось искусственными цветами из шелка, бисером, блестками, стразами и вышивкой.

[H3]Каблуки для дамских туфель, 1910-е[/H3]

Каблуки для дамских туфель, 1910-е

На выставке представлена целая коллекция дамских туфель и каблуков. Если сегодня эта деталь обуви служит утилитарной функции сделать нас выше на пару сантиметров, то в начале XX века каблуки становились настоящим произведением искусства. Их также украшали стразами, эмалью, камнями. Стоит отметить, что в отличие от ар-нуво или по-другому стиль модерн, в духе ар-деко были геометричные узоры.

[H3]Несессер "Китайская ваза" Cartier, 1927[/H3]

Несессер "Китайская ваза" Cartier, 1927

Несессеры, мундштуки, портсигары, пепельницы, как и дамские каблуки, могли стать драгоценностями. Их выполняли из цельных полудрагоценных пород, покрывали лаками или эмалью, украшали изумрудами, сапфирами и бриллиантами, ограняли платиной. Восточные, китайские или японские мотивы также были в духе моды на экзотику, поэтому ювелиры и дизайнеры использовали изображения с гравюр, которые стали в огромном количестве продаваться в Европе.

[H3]Пудреница "Синий поезд", Van Cleef & Arpels, 1931[/H3]

Пудреница "Синий поезд", Van Cleef & Arpels, 1931

Согласно легенде, Вульф Барнато, сын золотого и бриллиантового магната Барни Барнато, был выдающимся автогонщиком и большим поклонником автомобилей "Бентли" (впоследствии он даже стал главой этой компании). Однажды он заключил пари, что его автомобиль быстрее скоростного экспресса домчит от Канн до Парижа. Обогнав поезд на четыре минуты, он увековечил эту знаменательную победу, заказав у отца для жены пудреницу с изображением своего триумфа.

[H3]Вечерняя накидка Liberty & Co, США, 1915[/H3]

Вечерняя накидка Liberty & Co, Нью-Йорк, 1915

Еще один роскошный пример моды на все японское, которая была важной частью стиля ар деко. Дизайнеры по обе стороны Атлантического океана создавали костюмы, отдаленно напоминающие кимоно, а светские дамы с удовольствием носили их с вечерними платьями. Взаимосвязь костюма и искусства была велика: художники, например Джеймс Уистлер, создавали эскизы для тканей и обоев. Именно с его подачи в моду вошел мотив павлиньего хвоста, как на этой накидке.

[H3]Бархатное пальто от дизайнера Поля Пуаре, Париж, 1925[/H3]

Бархатное пальто от дизайнера Поля Пуаре, Париж, 1925

Поль Пуаре был еще одним законодателем дамской моды. Наряду с Вортом, у которого Пуаре начинал работать, он создавал наряды о которых мечтали дамы высшего света. Возможно, он был самой влиятельной фигурой мира моды первой половины XX века. Например, Пуаре ввел в моду платья-туники в духе древней Греции и японские кимоно, придумал десяток фасонов юбок, лично разработал форму флаконов для духов. Но главное – освободил женщину от корсета.

[H3]Колье-воротник Van Cleef & Arpels, Париж, 1929[/H3]

Колье-воротник Van Cleef & Arpels, Париж, 1929

Самый роскошный экспонат выставки – колье-воротник, принадлежавшее когда-то египетской принцессе Файзе. Она была одной из первых модниц восточного мира своего времени, одевалась в лучших парижских ателье и особенно любила Коко Шанель. Файза скончалась в 1994 году, и с тех пор брошь и серьги, которые шли в гарнитуре с колье, несколько раз можно было заметить на торгах Christie's. Тперь украшение принадлежит коллекции ювелирного дома, которым оно было создано. Его уникальность заключается в чистоте изумрудов каплевидной формы: камни такого качества встречаются крайне редко.

[H3]Платье модного дома "Сестры Калло", Франция, зима 1922[/H3]

Платье модного дома "Сестры Калло", Франция, зима 1922

Это платье одного из самых модных некогда фасонов: туника – древнегреческий наряд, моду на который ввел Поль Пуаре. Она дополнена небольшим шлейфом из парчи и шелковыми кистями, а также украшена вышивкой и бисером.

[H3]Вечернее платье от Ланван, 1925[/H3]

Вечернее платье от Ланван, 1925

Вечерние платье с накладными бедрами называлось "роб де стиль". Наряду с туниками и кимоно такой фасон был также распространен. Для его создания использовли черную шелковую тафту, кружево, шифон, бисер, стразы и блестки. Этот шедевр был создан модным домом "Ланван", который существует по сегодняшний день и продолжает оставаться законодателем высокой моды.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Яндекс.Метрика

Следите за новостями:

Больше не показывать