Новости

Новости

26 апреля 2016, 12:52

Онлайн-услуги

Страховые компании обяжут оформлять ОСАГО в электронном виде

Россияне начали активно оформлять полисы страхования в сети

Страхование в интернете активно набирает популярность в России. Граждане скоро смогут страховаться онлайн, вообще не выходя из дома или офиса. За широкое внедрение электронных полисов выступает Всероссийский союз страховщиков. Центробанк и Минфин готовят почву для снятия запрета на посреднические услуги при заключении электронных договоров страхования.

Чисто теоретически любую страховку уже можно купить онлайн, без визита в офис страховой компании. Интернет, банковская карточка и электронный почтовый ящик, куда будет отправлен полис – вот и все, что требуется в этом случае. Однако такие дистанционные услуги предоставляют не все компании и не везде. Подробности в эфире радиостанции "Москва FM" рассказал президент Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс.

"Некоторые виды страхования требуют более тщательной обработки. Например, страхование жизни на длительный период и некоторые другие виды. При оформлении такого полиса необходимость присутствия человека и просмотр его истории болезни обязательны", – объяснил Юргенс.

По его словам, самым актуальным видом страхования сейчас является ОСАГО. Без полиса граждане просто не могут выехать на своем автомобиле на улицы. Но из-за того, что не во всех населенных пунктах России есть офисы организаций, страхующих машины, электронное оформление полиса очень помогает автовладельцам.

Как показывают исследования, электронные полисы пользуются популярностью у туристов, собирающихся за границу, и у тех, кто добровольно страхует свои автомобили.

Водителям навязывают дополнительные услуги при покупке ОСАГО

Всероссийский союз страховщиков, по словам его главы Игоря Юргенса, выступает за более широкое внедрение электронного страхования. Смысл в этом видят и в Банке России. Там отмечают, что это выгодно и самим страховщикам, и гражданам. Страховые услуги в электронном формате становятся более доступными, и клиенты могут приобретать их в любое время и в любом месте, а страховщики в свою очередь получают возможность снизить издержки.

В Центробанке считают, что развитию электронного страхования будет способствовать снятие запрета на посреднические услуги при заключении электронного договора страхования. Такие поправки Центробанк сейчас прорабатывает с Минфином. Но ведущую роль в развитии электронного страхования, по мнению регулятора, все-таки должно играть страховое сообщество. В том числе, в части принятия мер для ускорения внедрения процесса.

По словам Юргенса, с 1 января следующего года все страховые компании обяжут оформлять ОСАГО в электронном виде. Главная проблема заключается в полной синхронизации базы ГИБДД и Всероссийского союза автостраховщиков.

Ранее m24.ru сообщало, что Российский союз автостраховщиков направил в Банк России, Минфин и Госдуму проект поправок в закон об ОСАГО, расширяющий практику возмещений в натуральной форме (ремонт автомобиля) и предусматривающий комплекс мер по борьбе с мошенничеством в обязательном автостраховании.

Как объяснил Игорь Юргенс, в настоящее время есть ряд факторов, тормозящих развитие натурального возмещения в ОСАГО. В первую очередь, это наличие автоюристов, которые побуждают клиентов выбирать выплату в денежной форме.

"Существенный тормоз, особенно это характерно для регионов, – автоюристы, которые нацелены на получение денег, из которых они получают 30-40 процентов за предоставление услуг пострадавшему", – отметил Юргенс.

Он также напомнил, что только в прошлом году на выплаты этой категории юристов ушло более 10 миллиардов рублей из системы ОСАГО. которые расширяют применение натурального возмещения (ремонта машин) по этому виду страхования.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика