Новости

Новости

31 августа 2015, 17:20

Культура

Как потребовать компенсацию при отравлении в ресторане

Москвичка попала в больницу после похода в ресторан

Даже поход в проверенный ресторан или магазин может закончиться пищевым отравлением. Москвичи, столкнувшись с такой проблемой, редко требуют компенсацию вреда, нанесенного их здоровью. Юристы утверждают, что сделать это не так уж и сложно. Нужно лишь сохранять ресторанные чеки и зафиксировать факт отравления в больнице.

Жительница столицы Анна Галдобина зашла с подругой в хорошо знакомый ресторан. Все блюда, включая фирменное мороженное, посетительницам понравились, однако дело кончилось тяжелым отравлением, передает телеканал "Москва 24".

"В пять утра я проснулась с температурой, рвотой, не могла даже пить", – вспоминает Галдобина. Позвонив подруге, она узнала, что та тоже плохо себя чувствует. Через некоторое время москвичку на скорой доставили в больницу, где поставили диагноз – сальмонелез. В тот момент девушка была беременна и боялась за здоровье ребенка, поэтому выяснять отношения с рестораном сразу не стала.

Врачи помогли Анне Галдобиной. И спустя несколько недель, после рождения ребенка, она все-таки решила пойти в тот самый ресторан. Но сотрудники обвинения в свой адрес сочли беспочвенными, а чек из ресторана девушка не сохранила.

В крупных столичных магазинах продают просроченные товары

"У нас такого не может быть в ресторане, все готовится из чистых продуктов" ˜– заявила менеджер ресторана Анастасия, добавив, что посетители еще ни разу не жаловались на качество пищи.

Юристы советуют: если подозреваете, что причиной болезни стала еда в ресторане, зафиксируйте факт отравления в больнице. Кроме того, соберите доказательства, что вы были в заведении, которое считаете виновным в своем состоянии. В первую очередь, это чек. Если его нет, суд может принять и свидетельские показания.

"Можно решить вопрос до суда, обратившись к владельцу, хозяина ресторана. Если будет отказ, тогда компенсацию нужно взыскать через суд", – пояснил адвокат Антон Лошинков.

Кроме того, если возникли подозрения в том, что на кухне ресторана дело нечисто, можно обратиться в Роспотребнадзор. С недавних пор визиты сотрудников ведомства проходят без предупреждения, а значит спрятать нарушения владельцы ресторана не успеют.

Что такое карта проблемных магазинов

Впрочем в столице москвичи в основном доверяют ресторанам. И даже в случае отравления, мало кто готов идти в суд. Скорее, просто откажутся от услуг конкретного ресторана. Хотя, в России есть прецеденты, когда люди подобные процессы выигрывали. Так семейной паре после отравления удалось отсудить у одного известного столичного ресторана 700 тысяч рублей.

А вот претензии к магазинам жители столицы предъявляют достаточно часто. Так, житель столицы Андрей стал внимательнее читать упаковки продуктов, обращая внимание на их срок годности.

Во многих магазинах, по его словам, минут за 20–30 на полках легко обнаружить просроченный товар. Сейчас готовит сразу несколько претензий к разным магазинам. "Мы уже подписали одно мировое соглашение с одним магазином. Этот кисель обошелся им в 30 тысяч рублей", – рассказал житель столицы.

Отметим, что на просроченные продукты и плохое содержание территории магазина можно пожаловаться на портал "Наш город". Если жалоба подтвердится, что магазин понесет не только наказание после проверки Роспотребнадзора, но и репутационный урон.

Его название и адрес укажут в карте проблемных магазинов столицы, предостерегая потребителей от совершения там своих покупок.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика