Москвичей старше 65 лет просят оставаться дома из-за COVID-19

Москва 24

Экономика

25 августа 2016, 00:05

Автолавки по продаже мяса, молока и рыбы будут различаться по цвету

Фото: ag.mos.ru

Автомагазины в Москве будут различаться по цвету в зависимости от продукции, которую они продают. Об этом m24.ru рассказали в пресс-службе Москомархитектуры. Торговать молоком будут из фургонов белого цвета, мясной продукцией – из красного, рыбой – из синего, а овощами и фруктами – из зеленого.

Согласно требованиям Москомархитектуры, каждый автомагазин также должен иметь аккумуляторные батареи для возможности длительной автономной работы, а также умывальник и автономный туалет. Приказ вступил в силу 18 августа.

По данным пресс-службы Москомархитектуры, автомагазин является точно таким же торговым объектом, как любой другой: павильон, киоск, бахчевой развал и прочее.

"Типовые архитектурные решения устанавливают требования к внешнему виду нестационарного торгового объекта. Логика была следующая: для каждой специализации,которая указана в данном приказе, устанавливаются свои колористические решения", – пояснили в пресс-службе комитета.

Цвета для автомагазинов даны в "максимальном приближении к имеющимся у автомобильной промышленности". "Не даны какие-то экзотические цвета, а даны те, которые часто применяются. Указана специализация: молоко, гастрономия, мясная промышленность, рыба, овощи и фрукты. В соответствии с этим даны цвета: белый, красный, синий, зеленый. Это общие требования для всех "автомагазинов" в городе Москве", – добавили в пресс-службе комитета.

Согласно требованиям к автомагазинам, длина фургонов должна быть от 5,4 до 6,8 метра, ширина около 2 метров и высота не более 2,7 метра. Также в автомобиле должны быть аккумуляторные батареи, которые обеспечат возможность автономной работы на длительное время, умывальник и туалет. Кроме того, на кузове будет написано, какие товары в нем можно купить, а также будут лайтбоксы и экраны с ассортиментом.

Минпромторг еще в начале года готовил изменения в закон о торговле, которые должны установить порядок размещения мобильных объектов, в том числе фудтраков и автомагазинов, и требований к ним. Сейчас в Москве торгуют несколько десятков магазинов на колесах, но работать они могут в строго определенных местах и только с разрешения городских властей. Например, ежегодно в городских парках проходит фестиваль фудтраков.

Вопрос по размещению автолавок в городе также решался на площадке "Активного гражданина". По итогам голосования, специалисты разработали новую, модернизированную модель автолавки. Обновленные автомагазины отвечают современным технологическим требованиям, а их внешний вид должен гармонично вписаться в облик города. По мнению столичных властей, мобильная торговля призвана восполнить дефицит торговых мест, существующий в отдельных районах города.

Всего в этом году планируется установить 885 новых нестационарных торговых объектов во всех административных округах Москвы. Это будут павильоны, киоски, торговые автоматы, бахчевые развалы, елочные базары и передвижные торговые объекты. При этом сначала будет разработана схема размещения торговых точек по всем районам столицы: к августу выберут места для 300 торговых точек, к декабрю – для 585.


Управляющий партнер компании производителей объектов мобильной торговли Максим Маткин считает, что производители примут данную цветовую концепцию автомагазинов. "Если город готов принять некую унифицированную форму по цветам фургонов, то все производители так или иначе с этим согласятся и будут брендировать свои вагоны в той цветовой гамме, которая будет выбрана, но со своими логотипами", – отметил он.

По его словам, покупателям будет удобно ориентироваться по цветам автофургонов. "Вполне логично, что горожане будут ассоциировать определенный цвет автомагазина и с продукцией, которая будет в нем продается. По цветам можно интуитивно догадаться, что в красном фургоне торгуют мясом, а в белом – молоком. На это способен даже ребенок, – подчеркнул эксперт. – При этом автомагазины должны быть размещены в общественных пространствах, так как магазины должны идти к покупателям, а не жители к магазинам".

Маткин добавил, требования по автомагазинам к бизнес-сообществу не должны быть избыточными. "Например, наличие туалета в объекте мобильной торговли – не простая задача, и это требует дополнительных согласований с Роспотребнадзором. Размещение туалета предполагает отдельное помещение с мойкой, что приводит к удорожанию и увеличению площади объекта", – отметил собеседник m24.ru.

Президент Коалиции киоскеров России Владлен Максимов рассказал, что, по оценкам экспертом, в Москве может появиться около тысячи точек для автомагазинов. "Все будет понятно, когда Минпромторг утвердит законопроект по мобильной торговле", – пояснил эксперт. По его словам, нужно предусмотреть возможность брендирования автомагазинов, чтобы на фургонах можно было отмечать, какая компания произвела продукцию, которую в них можно купить.

Уже осенью столичные власти готовы провести первые аукционы по размещению фудтраков в городе. На данный момент фудтраки работают в городе только на фестивалях. Город занимается вопросом легализации передвижных кофеен, которые продают напитки из автомобилей. Обсуждается возможность выдачи таким продавцам лицензий, а также определения точек продажи. Но, если кофемобили расположены на территории организаций (например, вузов или бизнес-центров), то ответственность за их деятельность ложится не на город, а на юридические лица.

С 1 мая по 1 октября в городе также разрешена работа тележек для продажи мороженого и прохладительных напитков. Для того, чтобы предприниматели могли вести бизнес круглый год, власти разрешили с 1 октября по 1 мая использовать эти тележки для продажи горячих напитков и выпечки. Уже предварительно определены 140 мест, где смогут работать такие торговые точки.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Яндекс.Метрика

Следите за новостями:

Больше не показывать