Новости

Новости

16 сентября 2015, 22:22

Экономика

Россияне стали чаще покупать товары собственных марок магазинов

Продажи средств после бритья собственных торговых марок ритейлеров выросли в 43 раза по сравнению с прошлым годом, передает ТАСС, ссылаясь на материалы компании Nielsen.

В кризис россияне стали отказываться от брендов и покупать больше непродовольственных товаров под собственными торговыми марками магазинов. Например, продажи зубных щеток и средств для чистки ковров в мае-июне увеличились вдвое в сравнении с таким же периодом 2014 года.

Продажи шампуней таких марок выросли на 42 процента, а средств женской гигиены - на 40 процентов. При этом доля таких товаров на нашем рынке остается небольшой и составляет всего 6 процентов, тогда как в Европе - 30 процентов.

Поднялись также и продажи товаров непродовольственного сектора по промо-акциям. Например, 67 процентов стиральных порошков купили именно по акциям. Товары продовольственной категории тоже все чаще приобретаются по акциям. Так, 42 процента кофе и соков было реализовано по промо.

"Москва в цифрах": Потребительские расходы москвичей

Nielsen указывает и на то, что на рынке заметно снижение потребления по ряду категорий продуктов. Например, в июле 2014 года - июне 2015 года россияне приобрели на 25 процентов меньше красной рыбы, чем годом ранее. Реже стали покупать шоколад и сыр.

Напомним, с начала сентября цены на продукты в России увеличились примерно на две десятых процента. Рост инфляции по итогам восьми месяцев составил около 10 процентов.

Больше всего в течение года подорожали морковь, яблоки, подсолнечное масло, мороженая рыба и конфеты. Рост цен на них колеблется в промежутке от 20 до 33 процентов.

Наибольшее снижение цен продемонстрировали огурцы, помидоры, капуста и куриные яйца. Правда, это сезонное явление – овощи и куриные яйца всегда дешевеют в летнее время. Капусту и картофель также пока еще можно купить по очень низким ценам.

"В настоящее время идет сезонное снижение цены в связи с тем, что в период уборки сельхозпроизводитель продает картофель прямо с поля с меньшими затратами, и по нашему мнению, эта тенденция будет где-то до начала октября. Когда пойдут отгрузки с хранилищ, цены, как правило, вырастают с увеличением затрат на хранение и переборку", – рассказала руководитель аппарата картофельного союза Татьяна Губина.

За август картофель в Москве подешевел на 37 процентов. Затем в рейтинге самых доступных по сезонным скидкам товаров идут свекла, капуста, бананы и виноград. Выложить больше, чем обычно, пришлось за лимоны, апельсины и чеснок. По итогам исследования Мосгорстата, за полгода в городе самый ощутимый рост в цене показали овощи.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика