Москвичей старше 65 лет просят оставаться дома из-за COVID-19

Москва 24

Культура

21 августа 2014, 18:15

Женщина с запахом ангела: добро пожаловать в "Город грехов"

Кадр из фильма "Город грехов 2". Фото: facebook.com/SinCityADametoKillForFans

В четверг, 21 августа, в прокат выходит фильм "Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать". Кинообозреватель M24.ru Максим Эйдис рассказывает, почему вторая часть получилась у создателей гораздо эффектнее предыдущей.

Марв (Микки Рурк), огромный детина с настолько уродливым лицом, что с ним отказываются спать даже шлюхи, той ночью пришел в себя среди трупов. Он мучительно пытается вспомнить, что же случилось, но память не откликается. Совсем еще юный игрок (Джозеф Гордон-Левитт), ухватив за талию первую попавшуюся красотку, обыгрывает в покер коррумпированного сенатора Рорка (Пауэрс Бут). Стриптизерша Нэнси (Джессика Альба) пьет все больше и больше, пытаясь заглушить тоску по убитому другу Хартигану (Брюс Уиллис). Мрачный здоровяк Дуайт (Джош Бролин) на свою беду вновь встречает роковую красавицу Аву (Ева Грин). Обладательница сияющих зеленых глаза и сногсшибательной фигуры быстро берет Дуайта в оборот. Нет, конечно же, сам Дуайт ей не нужен. Но кто-то же должен помочь "роковой женщине" осуществить ее коварный кровавый план…

Конечно, все перечисленные - еще далеко не все обитатели Города грехов. Есть здесь и хирург-садист, оставляющий своего клиента не только без наличности, но и без ботинок (великолепный Кристофер Ллойд, которого вновь зовут "Доком"). Есть извращенец, который изменяет жене с проституткой, и , чтобы замести следы, решает попросту убить несчастную "жрицу любви". Есть Манут, огромный негр-убийца с гигантскими кулачищами, встреча с которыми больше всего походит на встречу с несущимся на полной скорости грузовиком. Словом – не город, а полная карточная колода уродцев и моральных уродов всех возможных мастей.

Кадр из фильма "Город грехов 2". Фото: facebook.com/SinCityADametoKillForFans

Первая серия "Города грехов", книги-комикса, эксплуатирующей эстетику классического нуара, вышла так давно, что уже и не вспомнить. Роберт Родригес и Фрэнк Миллер (создатель книги и соавтор фильма) обещали своим почитателям продолжение еще тогда, в 2005 году – но руки у них дошли до второй части франшизы только сейчас. Впрочем, возможно, это и к лучшему – спора нет, первый "Город грехов" тоже был хорош, но все-таки чувство меры слишком уж часто изменяло его создателям, даже не утруждавших себя хоть какой-то связностью событий.

С точки зрения хронологии и второй "Город грехов" - не подарок (даже прочтение комикса, говорят, не спасает ситуацию), но зато в том, что касается сцен жестокости и извращенного секса, подростковый энтузиазм Родригеса-Миллера, к счастью, поубавился. Зато фильм, который так часто называют термином "нуар", стал куда больше походить на столь любимую киноманами всего мира голливудскую классику 1940-х. В новом "Городе грехов" куда меньше физиологии и куда больше атмосферы – а ведь именно она, а вовсе не разнузданные сцены ультранасилия, невозможные в кинематографе пуританской Америки середины ХХ века, и характеризуют удивительный культурный феномен, именуемый нуаром.

Кадр из фильма "Город грехов 2". Фото: facebook.com/SinCityADametoKillForFans

Дело здесь не только в Миллере и Родригесе. Изменились и зрители. Второй "Город грехов" выходит как раз вовремя. Точно те же чувства разочарования и страха перед будущим, которые заставляли зрителей классического нуара сопереживать бесчувственным роковым красавицам и полупьяным небритым лузерам, ныне поселились в сердцах наших современников. Конечно, ужасам наших дней пока еще далеко до кошмара Второй мировой, по сути, и породившего нуар. Но кто знает, что нас ждет в дальнейшем? "Конец истории", объявленный после окончания "холодной войны", судя по всему, не состоялся. Человечество мало что поняло и мало чему научилось. Жестокость, жажда смерти и убийства, животная меркантильность и эгоизм сегодня правят людьми точно так же, как и раньше – и как раз за последний год все мы имели сомнительное счастье не раз убедиться в этом.

Впрочем, сам фильм Родригеса и Миллера не претендует на аналитические глубины и не предлагает никаких рецептов улучшения человечества. "Город грехов" был и остается пусть и странноватым, но отличным развлечением – для тех, кто влюблен в эстетику кино 1940-х и вырос на комиксах о Бэтмене и "Хранителях". Здесь хватает и острых, типичных для нуара диалогов, и закрученных интриг, и, конечно же, женщин, ради которых герои готовы умирать и убивать (Ева Грин, безусловно, лучший кандидат на роль femme fatale из всех современных актрис). И все же трудно не думать о том, что экранное насилие и насилие реальное связаны, пусть и неявным образом. Скорее всего, Фрейд прав, и страсть к убийствам в людях все же неистребима. Но это - лишь дополнительный повод порадоваться выходу на наши экраны второй части "Города грехов" - ведь, как справедливо заметил один из исследователей нуара, "в том мире, где люди будут убивать друг друга только на экране, все мы сможем спать спокойно".

Максим Эйдис

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Яндекс.Метрика

Следите за новостями:

Больше не показывать