Москва 24

Общество

03 декабря, 2015

Для московских врачей могут ввести курсы общения с беременными

Фото: m24.ru/Александр Авилов

Столичных врачей могут научить правильному общению с беременными пациентками. Член комиссии по здравоохранению Мосгордумы Евгений Герасимов сказал m24.ru, что такую идею могут вынести на обсуждение с экспертами и предложить для включения в Московский стандарт поликлиник. Инициативу поддержал главный столичный акушер-гинеколог Марк Курцер, отметив, что нужно ввести для медиков курсы общения с беременными.

"Нужно выслушать конкретные предложения, обсудить их с экспертами, разобраться в теме, если она волнует людей", – пояснил Герасимов, добавив, что систему здравоохранения нужно совершенствовать.

Главный акушер-гинеколог при департаменте здравоохранения Марк Курцер поддержал инициативу. "Вообще ко всем пациентам нужно относиться внимательно и уважительно. Когда человек заболевает, он начинает по-другому ощущать и реагировать. Особенно это относится к беременным, поэтому им нужно уделять значительно больше внимания. Можно проводить специальные тренинги для врачей по общению с беременными пациентками, это будет очень хорошо", – заключил он.

Речь идет о персонале обычных поликлиник и больниц, куда женщина может обратиться в случае заболевания. Сотрудники женских консультаций и родильных домов, в свою очередь, в силу специфики работы, как правило, обладают необходимыми навыками для правильной и легкой коммуникации с беременными.

Помимо действующих норм законодательства и кодекса профессиональной этики, деятельность врачей регулирует медицинская деонтология. Это система нравственных норм, действий и поступков медперсонала в конкретной ситуации. В частности, медик не должен быть равнодушным к переживаниям больного, должен проявлять сочувствие, уметь поднять настроение больного, а также вселить надежду на благоприятный исход заболевания. Но при выборе модели поведения, он должен учитывать психологическое состояние и тяжесть заболевания пациента. Будущие врачи изучают деонтологию в медицинских университетах и колледжах.


Директор Центра системной семейной терапии Виктория Мещерина отмечает, что специфика общения с беременными действительно значительно отличается от остальных пациентов.

"На первом этапе беременности идет гормональная перестройка, которая влияет, в том числе, на восприятие и поведение. Женщина попадает в "зону страхов", особенно если беременность первая: она не знает, что будет дальше, ее пугают малейшие изменения самочувствия. На это накладывается страх перед болезненной процедурой родов, что в целом способствует повышенной нервозности", – рассказала она.

Психолог подчеркивает, что в общении с беременной пациенткой врач должен учитывать ряд важных моментов. "Беременная женщина может обидеться даже на то, на что сама же до беременности не обращала внимания. Поэтому важно быть максимально корректным, тщательно подбирать слова и формулировки. Беременной важно внимание, поэтому нужно рассказывать обо всем очень подробно, детально описывать симптомы, их причины и лечение. И, наконец, беременной очень страшно – поэтому нужно всеми силами стараться вселить в нее веру в благополучный исход", – пояснила Мещерина.

Председатель совета общества по защите прав пациентов Андрей Храмов считает, что в этом вопросе необходимы административные решения.

"Врачи знают, что пациенту важно внимание и участие. Особенно беременным. Но часто медперсонал ведет себя холодно и жестко из-за большой загруженности: у них банально нет времени выслушать и посочувствовать. Но если давать на осмотр беременной пациентки хотя бы вдвое больше времени, чем положено по нормативу, это решит проблему: врач сможет выслушать, а пациент – выговориться", – уверен собеседник m24.ru.

Напомним, все столичные поликлиники перешли на новые стандарты работы. Часть предложений внесли сами москвичи в рамках краудсорсинг-проекта "Моя поликлиника", который проходил весной этого года. Среди нововведений – создание выездных бригад терапевтов по обслуживанию вызовов на дом, а также прием пациентов средним медперсоналом для выписки медицинских документов и процедур, которые не требуют участия врача.

На звонки пациентов начали отвечать профессиональные медсестры вместо работников регистратуры , что позволяет отсеивать 25 процентов всех вызовов за ненадобностью. Для большего удобства, call-центры скорой и неотложной помощи планируется объединить в одну структуру. Единый call-центр заработает после новогодних праздников. Помимо этого, поликлиники не будут принимать пенсионеров в ранние утренние и поздние вечерние часы – это время будет зарезервировано для работающих граждан, которые не могут прийти к врачу днем. Кроме того, увеличилось время, которое отводится на обследование одного пациента. Если раньше этот показатель составлял 8-10 минут, то теперь норматив поднялся до 12-15 минут на человека.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Следите за новостями:

Больше не показывать
Яндекс.Метрика