Новости

Новости

26 мая 2014, 00:01

Город

"Сокольники" хотят организовать платную парковку на прилегающих улицах

Фото: ИТАР-ТАСС

Руководство парка культуры и отдыха "Сокольники" обратилось в департамент транспорта с просьбой организовать платную парковку на Богородском шоссе и на улице Сокольнический Вал - сейчас автомобилист бесплатно паркуются на крайней правой полосе. Как сообщил M24.ru директор парка Андрей Лапшин, для комфорта автовладельцев парку необходимо около 4 тысяч парковочных мест. Кроме того, на территории "Сокольников" появится охраняемый паркинг для мотоциклов и скутеров.

По словам Лапшина, посещение парка должно оставаться бесплатным, но за дополнительные услуги, в том числе парковку, посетители должны платить. "Мы вышли с предложением к департаменту транспорта об организации платного пространства вокруг парка со стороны Богородского шоссе и улицы Сокольнический Вал – они наиболее востребованы и приспособлены к парковке автомобилей: на Богородском шоссе двухполосное движение с каждой стороны, Сокольнический Вал сейчас расширяют, делают парковочные карманы в нескольких местах", - рассказал Лапшин.

Он отметил, что за последние годы в десятки раз увеличилось количество посетителей в парке, поэтому проблема с парковками колоссальная. "Москвичи приезжают на машинах, в выходных дни доходит до 10 тысяч посетителей, парковаться негде, везде жилая застройка. Проблему могут решить 3-4 тысячи дополнительных парковочных мест. Помимо платных мест на улично-дорожной сети, нужны другие варианты. "19 мая мы объявили открытый архитектурный конкурс на разработку концепции развития территории парка, 17 сентября подведем итоги, в рамках конкурса ждем вариантов организации капитального паркинга, в том числе, подземного", – отметил Лапшин.

Андрей Лапшин также рассказал, что недавно посетители парка обратились к администрации с предложение организовать отдельные стоянки для мотоциклов и скутеров. "Мы поддержали это предложение. В ближайшее время организуем охраняемый паркинг на территории "Сокольников". Стоимость парковки будет минимальной, чтобы окупить затраты на охрану", - сказал он.

Напомним, в середине апреля сотрудники ЦПКиО им. Горького также обратились в департамент транспорта с просьбой сделать дополнительную платную парковку в районе смотровой площадки Воробьевых гор. Там парковочных мест не хватает, в связи с чем автомобилисты вынуждены парковаться на соседних улицах и в близлежащих дворах. "Департамент ответил нам, что получил обращение, и оно находится на рассмотрении, но конкретных решений пока нет", - заявили M24.ru в пресс-службе парка Горького.

Напомним, в прошлом году московские власти заявили о разработке схем движения вокруг 15 крупнейших парков города, в том числе ЦПКиО им. Горького, "Сокольники", ВВЦ и Московского зоопарка. В рамках этой работы необходимо определить зоны с запретом стоянки машин, а также места, где нужны дополнительные паркинги. В Центре организации дорожного движения M24.ru пояснили, что схема еще находится в стадии проработки. Между тем парковка у парка Горького уже стала платной. А на ВВЦ въезд машин запрещен по выходным.

Что касается "Сокольников", в транспортном комплексе не смогли уточнить, получено ли письмо администрации этого парка.

Председатель московского отделения Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров считает нанесение парковочной разметки у парка "Сокольники" разумной мерой. "Дороги вокруг парка не очень широкие, при хаотичной парковке остается мало места для проезда. Но платная стоянка должна быть грамотно спланирована, потому что у парка Горького при съезде участок Садового кольца часто загружен, когда автомобилисты поворачивают, чтобы припарковаться", - отметил он.

Однако платную парковку, по мнению эксперта, делать бессмысленно. "Основная часть посетителей на машинах будет приезжать в выходные дни, а если стоянки у парков войдут в пилотный проект бесплатной парковки по воскресеньям, эти меры будут не очень эффективны", - сказал эксперт.

Сопредседатель организации "Город и транспорт" Антон Буслов полагает, что стоимость парковки у зеленых зон должна регулироваться в зависимости от загрузки. "Если она оказывается слишком дорогой и при этом пустует, цену нужно снизить, и, наоборот, при недостаточной загрузке стоимость можно увеличить. Она должна стать не методом сбора дополнительного дохода, а способом регулировки спроса и предложения", - сказал он.

По мнению Буслова, удовлетворенность количеством парковочных мест среди москвичей всегда будет низкой, так как многие приезжают в парки с семьей или компанией. В то же время отток посетителей вряд ли произойдет из-за введения платной парковки.

Наталья Савельева, Марина Курганская

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика