В системе московского каршеринга могут появиться отечественные автомобили

Фото: m24.ru/Михаил Сипко

В системе столичного каршеринга могут появиться отечественные автомобили. Об этом m24.ru рассказала замруководителя департамента транспорта Алина Бисембаева.

"Мы открыты для всех участников рынка каршеринга и безусловно приветствуем тех, которые хотят использовать автомобили отечественного производства", – сказала Бисембаева.

Она напомнила, что к участникам системы столичного каршеринга предъявляются определенные требования по автопарку. "Машины должны соответствовать экоклассу не ниже Евро-4 и быть не старше одного года. Длина автомобиля должна быть не более 450 см, а ширина – не более 170 см, – пояснила замглавы дептранса. – Как показывает международный опыт, малолитражные автомобили пользуются большим спросом, оказывают меньший вред на экологию города, занимают меньше места на дорогах".

По словам Бисембаевой, у российских производителей есть модели, которые полностью удовлетворяют требования к автомобилям каршеринга. Например, Lada Granta и Datsun, которые производятся на заводе АвтоВАЗ, вполне могли бы стать частью столичной системы краткосрочной аренды автомобилей.

Парковочными льготами от столичного правительства могут пользоваться четыре оператора каршеринга: "Делимобиль", Anytimecar, CAR5 и Youdrive. Парк сервиса составляет 600 автомобилей. До конца года количество машин планируется увеличить до 1,5 тысяч рассказал накануне глава дептранса Максим Ликсутов.

Каршеринг – вид краткосрочной аренды автомобиля с поминутной или почасовой оплатой и возможностью вернуть машину в любом из пунктов обслуживания. Минута аренды автомобиля в системе столичного каршеринга стоит от 6 до 10 рублей, в зависимости от оператора. Узнать, где стоит свободный автомобиль, и забронировать его можно на сайтах компаний. Первым оператором, который принял участие в проекте, стала компания "Делимобиль". За полгода работы сервиса количество прокатов автомобилей этой системы составило 160 тысяч. На сегодняшний день в системе зарегистрировано 56 тысяч человек.

Каршеринг не привязан к станциям метро, то есть водитель может взять автомобиль в личное пользование в любое время суток, в любой точке города. По разным оценкам, автомобиль для каршеринга заменяет от 8 до 15 личных авто, так как в разное время одной машиной может воспользоваться несколько человек. А это значительно снижает загруженность дорог припаркованными машинами. Каршеринг – это инвестиционный проект. Власти Москвы не финансируют каршеринг, однако прокатным автомобилям дают льготное право на стоянку в зонах платной парковки.


Каршеринг в Москве



Генеральный директор компании-оператора городского каршеринга "Делимобиль" Станислав Грошов с энтузиазмом отреагировал на возможность использовать российские автомобили в системе краткосрочного проката. "Мы пока не рассматривали такие машины в качестве транспорта для каршеринга, но в любом случае обратим внимание на отечественный автопром. Будем решать, насколько это подходит для нас: электроника, соотношение цены и качества", – сказал собеседник m24.ru. В качестве примера качественного авто, произведенного в России, Грошов привел Lada Vesta.

"Для пользователя в первую очередь важно, чтобы ему было комфортно, чтобы присутствовали все необходимые функции: подогрев сидений, система кондиционирования и качественная аудиосистема", – рассудил Грошов. Еще одна существенная деталь, по его мнению, заключается в том, чтобы в авто для каршеринга была автоматическая коробка передач. "Далеко не каждый пользователь может комфортно передвигаться на механике, поэтому коробка-автомат в машинах автопарка каршеринга очень важна", – уверен гендиректор компании-оператора.

Независимый автомобильный эксперт Алексей Захаров считает, что отечественные автомобили для активного использования в системе каршеринга не будут пользоваться спросом. "Стоит обратить внимание, какими автомобилями пользуются таксисты. Как правило, московские таксопарки используют Renault Logan, Ford Focus, отечественные – реже. Для таксиста автомобиль – основной инструмент работы, к которому он относится бережно", – сказал Захаров.

Эксперт уверен, что российский автопром не готов предоставить подходящие автомобили для каршеринга. "Людям, которые берут автомобиль в аренду, важно доехать от пункта до пункта, они могут обращаться с автомобилем небрежно, – пояснил Захаров. – Если водитель, который не имеет достаточного опыта езды по столице, берет в аренду авто, он может ездить неуверенно – разгоняться и тормозить. Частое использование тормозов изнашивает машину. Я считаю, что отечественный автопром пока не выпускает подходящие автомобили, которые можно использоваться для краткосрочной аренды".

По мнению зампреда Московского городского союза автомобилистов Максима Воротилкина, отечественные автомобили обязательно будут пользоваться спросом у клиентов столичного каршеринга. "Автомобили российского производства, безусловно, будут пользоваться интересом и спросом у жителей Москвы. Потому что их использование наверняка будет стоить дешевле, чем аренда иностранных автомобилей. Кроме того, новые разработки отечественного автопрома вполне соответствуют нормативам, которые предъявляются в каршеринге", – отметил Воротилкин.

Система каршеринга динамично развивается. До конца 2016 года может появиться мобильное приложение для поиска автомобилей краткосрочной аренды. Такие планы разрабатывают в компании "Делимобиль". В машинах хотят установить алкозамки, которые позволят нетрезвым пользователям подвергать себя опасностям пьяной езды. Пользователям системы городского каршеринга могут разрешить выезжать до Московского большого кольца, в настоящее время на арендуемых машинах можно добраться до Малого бетонного кольца, но вернуть авто необходимо внутри МКАД. В марте клиенты каршеринга получили возможность оставить автомобиль в аэропорту Шереметьево, в дальнейшем услуга может появиться и в Домодедово.

Александра Суперека, Марина Курганская

Материалы по тегам

Яндекс.Метрика