31 марта 2016, 17:36

Российские ученые открыли новые сверхпроводники

Фото: skoltech.ru

Необычные гидриды олова (SnH8, SnH12, SnH14) открыли российские ученые из Сколковского института и МФТИ совместно с коллегами из США и Китая. Об этом передает ТАСС со ссылкой на "Сколтех". Сверхпроводимость подразумевает полное исчезновение электрического сопротивления у материала при понижении температуры.

Ранее был известен лишь традиционный гидрид олова SnH4, сверхпроводимость которого наблюдалась при высоком давлении и относительно высоких температурах – минус 221 градус Цельсия. Новые соединения отличаются от аналогов тем, что у них возникает сверхпроводимость при более высоких температурах – минус 173 градуса Цельсия, отмечается в сообщении.

Эта работа – часть "погони" за высокотемпературными сверхпроводниками, в которой уже много лет участвуют исследователи по всему миру. Явление сверхпроводимости было открыто группой голландского физика Камерлинг-Оннеса в 1911 году. Изначально сверхпроводимость была обнаружена только в некоторых простых металлах, таких, как алюминий и ртуть, при температурах всего на несколько градусов выше абсолютного нуля – минус 273 градуса Цельсия.

Несмотря на потребность в постоянном охлаждении, "высокотемпературные сверхпроводники" уже сейчас активно используются. Их можно встретить в ускорителях элементарных частиц, высокочувствительных магнитометрах или в магнитах для магнитно-резонансной томографии. Открытые учеными вещества с относительно высокими температурами сверхпроводимости могут быть полезны во всех этих применениях.