27 сентября 2016, 13:11

Астрономы сфотографировали невидимую комету

Фото: slooh.com

Астрономы из обсерватории Slooh получили фотографии почти невидимой кометы C/2016 R3, сообщается на сайте обсерватории. Таким образом, доказано, что небесное тело, открытое крымским астрономом-любителем Геннадием Борисовым в начале сентября, в действительности существует.

По словам ученых, фотографии помогли уточнить орбиту кометы. Пока неизвестно, переживет ли она сближение с Солнцем, но, в любом случае, она останется одним из самых сложных для наблюдений с Земли объектов.

Комета C/2016 R3 была открыта Геннадием Борисовым, сотрудником Южной наблюдательной станции Государственного астрономического института имени Штернберга МГУ, 11 сентября. Он обнаружил ее в ходе наблюдений за ночным небом, которые велись при помощи телескопа MARGO, установленного в поселке Научный.

Наблюдать за этой кометой было крайне тяжело, так как увидеть ее можно у самого горизонта только в последние 30 минут перед рассветом. Таким образом, наблюдениям за ней мешают не только лучи восходящего Солнца, но и почти вся толща атмосферы Земли, через которую вынуждены смотреть ученые.

Как показали наблюдения Борисова и астрономов из Slooh, комета сейчас движется в сторону Солнца. Сближение произойдет ранним утром 12 октября. В этот момент она подойдет к светилу на расстояние, равное примерно половине астрономической единицы – средней дистанции между Землей и Солнцем.

После этого комета C/2016 R3 начнет движение в обратную сторону, и удалится на пока неопределенное расстояние от Солнца – текущая орбита C/2016 R3 показывает, что комета должна покинуть Солнечную систему, или удалиться от светила на сотни тысяч астрономических единиц. Ее диаметр, по расчетам ученых, составляет около 3,8 километра.

История вопроса

Slooh – система роботизированных телескопов, передающих изображение на сайт обсерватории. Телескопы Slooh расположены преимущественно в Испании и Чили.