25 апреля 2017, 16:28

Ученые выяснили причину отличий в восприятии запахов разными людьми

Фото: YAY/Paul Hakimata

Ученые выяснили, почему люди по-разному воспринимают запахи. Об этом говорится в статье, опубликованной в журнале eLife.

Чтобы выяснить это, ученый Фабио Пейпс из университета Кампинаса в Бразилии наблюдал за мышами-близнецами из одинаковых и разных генетических линий. Одна часть мышей жила в клетках с одним типом запаха, а другая часть – в клетках с разными. В результате ученые пришли к выводу, что мыши с одинаковыми генами из клеток с разными запахами имели разные наборы белков, отвечающих за распознавание запахов.

Это позволило сделать вывод, что на обоняние влияют не только гены, но и то, какие запахи человек ощущал в своей жизни.

В человеческом носу находятся миллионы нервных клеток, которые отвечают за распознавание разных ароматов. Эти клетки обновляются в течение всей жизни. Существует также множество типов обонятельных рецепторов – их около тысячи. Из-за этого исследователям сложно понять, почему способность различать запахи не совпадает у людей с минимальными различиями в ДНК. Некоторые полагают, что на обоняние влияют условия жизни, согласно другой точке зрения. различия обусловлены только генами.