Москва 24

Наука

23 мая, 2016

Сегодня после работы: чем заняться вечером 23 мая

Скрипач Дэвид Гарретт. Фото: facebook.com/davidgarrettofficial

Весной после работы хочется отправиться куда угодно, только не домой. Каждый будний день на m24.ru мы публикуем пару вариантов, как провести вечер с пользой и удовольствием. Чтобы избавиться от понедельничного стресса, услаждайте рецепторы: глаза, уши и носы.

19:00. Визуальная терапия в концертном зале

В Москву приехал скрипач Дэвид Гарретт. Он не только виртуозно владеет инструментом, но и очень хорош собой. Задавшись целью приобщить молодежь к классической музыке, он в своих сочинениях использует приемы и мотивы современной музыки. Такое смешение стилей называется "кроссовер". Дэвид играет на скрипке Страдивари 1716 года, при этом называет Паганини и Шопена первыми рок-звездами.

Музыкант родился в Германии, в десятилетнем возрасте уже выступал с Гамбургским филармоническим оркестром. Он выйдет на сцену Концертного зала имени Чайковского с Национальным филармоническим оркестром России под руководством Владимира Спивакова. Адрес: Триумфальная площадь, дом 4. В программе Петр Ильич Чайковский: концерт для скрипки с оркестром и симфония №4.

20:00. Электроакустическая терапия в театре


Сегодня начинается трехдневный фестиваль польского искусства Poland/Russia Avant Art Festival. В программе три концерта и одна выставка–перформанс. Фестиваль открывает проект Phonos ek Mechanes. За фортепианную часть отвечает Цезары Духновски, Павел Хендрих на гитаре, голос принадлежит Костасу Георгакопулосу. Команда продолжает дело греческого композитора Яниса Ксенакиса. Новаторство авангардиста заключалось в том, что он объединил музыку с математикой. Янис активно работал с компьютерными программами и световыми эффектами.

Фото: electrotheatre.ru

Главный трюк вроцлавского трио такой: звуки, которые они издают, перемешиваются в компьютере, и слушателю трудно определить, какой инструмент как звучит. В понедельник они выступают в Электротеатре Станиславский на улице Тверская, дом 23. На момент публикации этого материала билеты еще есть, их можно купить за 200 рублей на сайте театра. Если в зал попасть не получится, можете посмотреть будапештский концерт 2009 года на Youtube.

До 21:00. Ароматерапия в ботаническом саду


В "Аптекарском огороде" расцвела редкая мексиканская орхидея-тюльпан. Энциклия цитрина ждет вас в Пальмовой оранжерее. Из-за характерного запаха на родине ее называют Лимончиком. К цитрусовому аромату примешаны коричные нотки. Желтый цветок спустился с высокогорья, в Мексике он украшает деревья на высоте до 2 600 метров. Понюхать цветок можно по адресу: улица Проспект Мира, дом 26. Кассы закрываются в 20:30, билет стоит 200 рублей.

Фото предоставлено пресс-службой "Аптекарского огорода"

Чтение на вечер. Как научные фестивали помогут детям выжить в мире будущего


Прошедшие выходные стали самыми научными за всю весну – на ВДНХ проходил фестиваль науки, искусства и технологий "Политех". В преддверии этого события мы побеседовали с заместителем генерального директора Политехнического музея по просветительской и образовательной работе Иваном Боганцевым. В беседе мы сосредоточились на детях. Если резюмировать, то ребенку наука нужна не в узком смысле, то есть в виде законов и формул, а в широком – как способ познания мира, формирующий критический взгляд на действительность. Полный текст интервью читайте здесь. Ниже – несколько интересных цитат.

Фото: fest.polymus.ru


  • "Ребенка нужно подготовить только к тому, чтобы у него были гибкие мозги, чтобы они были готовы к переменам. У него должно быть мышление, открытое ко всему новому, мышление, которое пытается разобраться."
  • "Другое дело, что нужно очень тонко работать с ребенком: во-первых, дать ему попробовать это все, а во-вторых, понять, что ему действительно интересно, к чему у него есть способности, и позволить ему самому сделать выбор. Я вообще адепт того, что дети должны сами выбирать, а задача родителей – дать ему этот выбор."
  • "В школе ребенок приходит на урок физики, и для него это некая данность: он должен его выучить. А мы воспринимаем его как человека, которому вообще-то наука не интересна, не нужна, и он может просто развернуться и уйти. Мы в этот момент конкурируем с его айфоном: заглянет ли он в свой телефон или мы сохраним его внимание."
  • "Я не хочу, чтобы все дети занимались наукой и любили науку. Я хочу просто, чтобы дети имели научный взгляд на мир, чтобы они понимали, что у любого "вау" есть научное объяснение, и если копнуть, ты его найдешь."
  • "Ребенок в два года – это познавание на протонаучном уровне, скажем так. Это желание, например, разломать ручку и посмотреть, что там внутри. И это здоровое желание. <...> Я думаю, что в жизни неплохо бы разобраться, как все это работает, и жить с этим пониманием. Правда, здесь возникает вопрос, более ли это счастливая жизнь, но это точно более достойная жизнь."
закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Следите за новостями:

Больше не показывать
Яндекс.Метрика