23 января 2016, 13:06

Ученые не обнаружили признаков жизни в долине Университета

Фото: stripnews.org

Ученые из США и Канады под руководством Жаклин Гоордиал университета Макгилла не смогли обнаружить признаки жизни в пробах грунта, взятых из самого засушливого и холодного места Земли – долины Университета. Свою работу ученые опубликовали в журнале The ISME journa, говорится на сайте Научная Россия.

Долина Университета – одно из самых суровых мест на земле. Это часть так называемых сухих долин Мак-Мердо, которые расположены в Антарктиде. За последние несколько миллионов лет в этом месте ни разу не было осадков, благодаря чему оно практически свободно от льда и снега, а небольшое количество имеющегося снега образовалось не из-за выпавших осадков, а из переохлажденного водяного пара.

Температура в долине практически никогда не повышается до нуля градусов и летом в среднем составляет около -14 градусов, кроме того, здешний ветер достигает скорости 320 километров в час.

Ученые решили выяснить, живут ли в столь неблагоприятных условиях живые организмы. После тысячи неудачных попыток исследователи пришли к выводу, что почвы долины свободны от микроорганизмов или существующие методы не позволяют их обнаружить.

По мнению ученых, их исследование говорит не только о границах существования жизни на Земле, но и о том, что может происходить в схожих условия на других планетах, например, на Марсе. Жизнь, аналогичная земной, едва ли сможет существовать, даже при условии присутствия небольшого количества замерзшей воды.