Движение на ряде улиц Москвы перекроют 26 апреля

15 января 2016, 16:49

Найденного в Арктической Сибири мамонта убили 45 тысяч лет назад

Фото: flickr.com/Jim Linwood

Мамонта, найденного в 2012 году в Арктической Сибири, человек убил около 45 тысяч лет назад. Такое открытие сделал ученый из Института материальной культуры РАН, сообщает сайт "Комсомольской Правды".

Ученый Владимир Питулько почти пять лет изучал найденные в 2012 году останки мамонта Жени, прежде чем сделать это заявление. Важность данного открытия в том, что раньше считалось, что первые люди появились на севере России на десять тысяч лет позже.

"Глазные впадины мамонта, его ребра и челюсть были потрепаны, по всей видимости, копьями. На его скуле даже осталась впадина", – написал Владимир Питулько в журнале Science.

Поврежденной обнаружили также челюсть зверя. Помимо этого, у мамонта были вырваны бивни, вероятно, чтобы изготовить орудия труда.

По словам ученого, это очень редкое и недвусмысленное доказательство участия человека.

Другого мнения придерживается ученый из Канады Роберт Парк, который считает, что повреждений на теле животного не так много. Помимо этого, мамонта нашли с остатками его жирового горба, хотя, как считает исследователь, люди должны были забрать его для еды или топлива.

Тушу мамонта на побережье Карского моря обнаружил одиннадцатилетний Женя Салиндер в 2012 году, поэтому археологи решили назвать мамонта в его честь.