11 января 2017, 15:21

Новый вид китайских гиббонов получил имя Скайуокера из "Звездных войн"

Фото: ТАСС/Partha Hazarika/BarcroftMedia

Ученые выделили новый вид гиббонов, обитающих в тропических лесах на юго-западе Китая, говорится в докладе, опубликованном в научном издании American Journal of Primatology.

Новое исследование подтвердило, что животные отличаются от всех остальных гиббонов. Приматологи назвали его хулоком Скайоукера. Отчасти потому, что на китайском языке это имя переводится как "Движение небес". С другой стороны, ученые просто фанаты фантастической саги "Звездные войны".

Хулоки обитают в Багладеше, Индии, Китае и Мьянме. Большую часть времени они живут на деревьях и передвигаются, раскачиваясь при помощи передних лап. Гиббоны-хулока редко опускаются на землю. Но группа исследователей из университета Китая предположила, что приматы, за которыми они наблюдали в китайской провинции Юнань отличаются от обычных хулоков.

У всех гиббонов-хулока белые пятна вокруг глаз и белые бороды, а у этих был другой окрас. Кроме того, отличаются звуки, которые используют гиббоны для общения. По оценкам ученых в Китае проживает около 200 хулоков Скайуокера, и еще неопределенное количество в соседней Мьянме. Точное число неизвестно. Специалисты предупреждают, что эти приматы находятся под угрозой исчезновения.