07 октября 2015, 19:27

Ученые создали заменяющую спорт таблетку

Фото: ТАСС/Руслан Шамуков

Группа австралийских и датских ученых проследила за изменениями, происходящими в организме после физических нагрузок, и создали таблетку, которая может заменить собой занятия спортом, передают "Дни.Ру".

Исследователи проанализировали биопсию скелетных мышц группы занимающихся спортом мужчин. В итоге они обнаружили определенные молекулярные реакции, происходящие в организме во время физических нагрузок.

После своих опытов специалисты решили создать препарат, который сможет имитировать эффект от занятий спортом. Один из исследователей, профессор Дэвид Джеймс отметил, что физическая активность является хорошей терапией против диабета, сердечно-сосудистых и неврологических заболеваний.

Однако не все могут заниматься спортом. Это, в частности, касается пожилых и людей с ограниченными возможностями. При этом ученые подчеркивают, что полноценной заменой физическим упражнениям их таблетки стать не смогут, потому что укрепить кости и накачать мышцы с их помощью не выйдет.

Ранее исследователи пришли к выводу, что кальций в таблетках почти не влияет на здоровье и состояние костей. Кроме того, даже возможны побочные эффекты. Исследователи наблюдали за женщинами и мужчинами в возрасте старше 50 лет, которые принимали дополнительную дозу кальция.

Считается, что пациентам с хрупкими костями нужно потреблять 1000–1200 миллиграммов кальция в день. Однако исследования показали, что это не всегда срабатывает.

"Мы обнаружили, что увеличение потребления кальция из пищевых источников дает совсем незначительное (от 1 до 2 процентов) повышение минеральной плотности костной ткани, которое вряд ли приведет к клинически значимому снижению риска переломов", – отметил доцент медицины, доктор Марк Болланд.