02 марта 2017, 19:44

Российские биофизики сделали шаг навстречу лекарствам от тысяч болезней

Фото: ТАСС/YAY

Российские ученые в составе международной группы выработали новую методику, которая позволяет изучать белки, передает РИА Новости. Ученые надеются, что открытие поможет ускорить изучение мембранных белков. В результате могут быть найдены лекарства от тысяч болезней, связанных с нарушением работы клеточных мембран, говорится в журнале ACS Crystal Growth & Design.

Новый подход состоит в кристаллизации белков, объяснил Михаил Николаев из Московского физико-технического института в Долгопрудном. Комбинируя стабилизацию в нанодисках с современными методами кристаллизации, станет яснее взаимосвязь структуры и функции молекул, необходимых для нормальной работы человеческого организма, отмечает Николаев.

ДНК человека содержит около 20 тысяч генов, которые несут в себе инструкции по сборке молекул различных белков. Многие из белковых молекул обладают сложной трехмерной структурой, которую пока что ученые не могут восстановить по последовательности "букв" ДНК. Поэтому выяснять роль белковых молекул в жизни клеток биологам приходится, вылавливая одиночные молекулы белков, замораживая их и просвечивая при помощи мощных ускорителей энергии и рентгеновских лазеров.