12 августа, 2016

Москвичам раздадут памятку о недобросовестных интернет-магазинах

Поделиться в социальных сетях:

Фото: ТАСС/imago stock&people

В Москве выпустят памятку о том, как не стать жертвой недобросовестного интернет-магазина. Об этом m24.ru рассказали в столичном Роспотребнадзоре. Сейчас специалисты ведомства готовят памятку, которая поможет гражданам правильно выбрать интернет-магазин и распознать потенциальные мошеннические схемы.

"Концепция этой брошюры предусматривает несколько разделов. Это будут общие сведения и законодательная база, правила доставки товаров, способы защиты своих законных прав. В приложении будут даны рекомендации о том, как правильно составить претензию и так далее", – отметили в столичном Роспотребнадзоре.

В ведомстве подчеркнули, что пока работа не завершена, и в брошюру может быть добавлена другая информация, которая будет полезной потребителям услуг интернет-магазинов. Памятка будет размещена на сайте Роспотребнадзора по Москве, планируется также, что ее печатную версию начнут раздавать москвичам.

Количество интернет-магазинов постоянно растет: только за прошлый год в столице открылись 700 виртуальных торговых площадок, всего же их в Москве насчитывается около 20 тысяч. Вместе с этим за 2015 год московское управление Роспотребнадзора получило порядка трех тысяч жалоб на онлайн-магазины. По утверждениям чиновников, из-за недостатка информации об интернет-предпринимателях помочь гражданам не получается в 90 процентах случаев. На данный момент идет разработка критериев для блокировки онлайн-магазинов, которые систематически обманывают своих покупателей.

Огромное пространство и отсутствие прозрачности в интернете сильно усложняют поиски преступников, поэтому власти и различные компании придумывают методы отслеживания ложных интернет-магазинов еще до того, как они кого-либо обманут. Так, в этом году, в России объявили войну кибермошенникам. Для этого был создан сервис автоматический модерации фотографий – алгоритм, разработанный отечественной IT-компанией, определяет оригинальность загруженных картинок. Со временем это может избавить соцсети и сайты знакомств от фальшивых аккаунтов.


Генеральный директор Национального фонда защиты потребителей Александр Калинин сказал, что в последнее время поступает много жалоб на работу интернет-магазинов.

"Как правило, тут есть два варианта: либо просто нарушение прав потребителей, либо вполне целенаправленное мошенничество. Чаще, конечно, встречаются претензии к срокам доставки, к качеству или каким-то характеристикам товара. Например, одной нашей клиентке доставили машину не того цвета, еще были жалобы на то, что у стола и шкафов из кухонного гарнитура разный оттенок покрытия, а приобретенный через интернет виски оказался некачественным", – пояснил он.

Эксперт добавил, что в большинстве случаев отстоять права покупателей удается. Однако и сами потребители должны быть внимательнее, покупая что-либо через интернет. Особенно если дело касается крупных покупок.

Ведущий аналитик Регионального общественного центра интернет-технологий (РОЦИТ) Урван Парфентьев отмечает, что внимательный пользователь сможет распознать мошеннический сайт.

"Во-первых, нужно обратить внимание на раздел "Контакты". Если нет адреса, указанный телефон не отвечает или все время занят и вообще связаться с администрацией затруднительно – это проблемный сайт. Кроме того, должна присутствовать информация об учредителе, лицензия, регистрационный номер, иные реквизиты. Если чистота юридических данных вызывает сомнения, лучше уйти на другой ресурс. И, наконец, цена товаров не должна быть заметно ниже среднерыночной", – сказал эксперт.

Парфентьев добавил, что приобретая товары в интернете, нужно предпринять меры предосторожности. "Проще всего завести отдельную банковскую карту для всех операций в интернете. И переводить на нее ровно ту сумму, которая требуется для покупки. Таким образом, если даже сайт окажется подставным, мошенники не смогу завладеть всеми средствами, а покупатель сможет заблокировать карту и обратиться в правоохранительные органы", – заключил собеседник m24.ru.

Летом прошлого года десятки человек потеряли сотни тысяч рублей из-за компании, которая предлагала через свой сайт приобрести стройматериалы со значительной скидкой. После того, как клиент совершал предоплату, злоумышленники переставали выходить на связь. Кибермшенники используют и сезонные поводы, например, время отпусков. Аферисты "продают" авиабилеты, путевки и квартиры по бросовым ценам, однако в итоге подобная экономия оборачивается испорченным отпуском. Например, некая испанская авиакомпания отправила в несуществующий рейс пятерых российских туристов – им выдали недействительные билеты. Иногда преступники оказывают услугу, однако не совсем ту, о которой был договор. Так, одному из отдыхающих вместо пятизвездочного отеля предложили трехзведочный, а вместо вида на море – грязный двор.

Виталий Воловатов, Никита Щуренков

Поделиться в социальных сетях:

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Следите за новостями:

Больше не показывать
Яндекс.Метрика