Поделиться в социальных сетях:

Фото: пресс-служба Стройкомплекса Москвы

Москва приобрела тоннелепроходческий щит большого диаметра для строительства метро. Комплекс будет использоваться для прокладки двухпутных тоннелей, сообщает пресс-служба Стройкомплекса Москвы.

По словам главы департамента строительства Андрея Бочкарева, один щит уже заказан, к концу года должен прибыть из Германии в Москву. Проходка с помощью нового щита начнется уже в начале следующего года.

Метро в Москве традиционно строилось с однопутными тоннелями, когда в одном тоннеле проходит только один поезд в одном направлении. Теперь же некоторые участки Второго кольца метрополитена (Третий пересадочный контур) планируется строить с двухпутными тоннелями – в одном тоннеле два поезда будут проходить в разных направлениях.

Добавим, что к строительству метро планируется привлечь подрядную организацию, у которой также есть щит большого диаметра.

"Двух щитов, я думаю, будет достаточно. Закупать большое количество таких комплексов нецелесообразно. Если со временем нам и понадобится третий тоннелепроходческий комплекс большого диаметра, то мы сможем его арендовать", – уточнил Бочкарев в интервью "Интерфакс".

Как ранее отметил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, в последнее время в Европе строят именно двухпутные тоннели, в этом есть плюсы.

"Мы достаточно сильно сможем сэкономить бюджетные средства и выиграть в скорости строительства", – сказал заммэра. Он добавил, что большая часть линии Третьего пересадочного контура и Кожуховская ветка может быть построена двухпутными тоннелями.

По словам Хуснуллина, это будет зависеть от технических условий, от грунта, а также от количества необходимой перекладки коммуникаций. Он уточнил, что стоимость перекладки коммуникаций серьезно влияет на конечную стоимость строительства.

Напомним, проект участка Кожуховской линии от станции "Некрасовка" до "Юго-Восточная" может быть готов осенью 2015 года. Проектируемый участок включает в себя четыре станции: "Некрасовка", "Лухмановская", "Салтыковская улица" и "Косино". Общая длина путей составляет 7,7 километра.

Станция "Некрасовка" расположится в центре одноименного района, вдоль улицы Покровская, между проспектом Защитников Москвы и улицей Рождественская. Для нее возведут два подземных вестибюля и оборудуют выходы через подземные пешеходные переходы. Станция "Лухмановская" будет находиться с южной стороны трассы М-7 "Волга", неподалеку от микрорайона 5 Кожухово. У нее также будет два подземных вестибюля.

"Салтыковская улица" будет построена вдоль улицы Дмитриевского, между улицей Салтыковская и улицей Татьяны Макаровой. Станция "Косино" разместится между Лермонтовским проспектом и одноименной железнодорожной остановкой. С нее будет организована пересадка на станцию "Лермонтовский проспект" Таганско-Краснопресненской линии.

Сюжет: Метро 2020

Поделиться в социальных сетях:

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Следите за новостями:

Больше не показывать
Яндекс.Метрика