Новости

Новости

18 октября 2016, 00:00

Город

Роман Латыпов: "Есть программа по переносу железнодорожных платформ к МЦК"

За первый месяц работы Московского центрального кольца по нему проехались 6 миллионов пассажиров. В день МЦК перевозит 200–240 тысяч москвичей. До конца октября на всех станциях кольца появятся цветы, зарядки для гаджетов и инфостойки. О том, насколько МЦК разгрузило Кольцевую линию метро, когда для пассажиров запустят экскурсии по Wi-Fi и как будет развиваться навигация в интервью m24.ru рассказал первый заместитель начальника Московского метрополитена по стратегическому развитию и клиентской работе Роман Латыпов.

Фото: m24.ru/Александр Авилов

– Участники проекта "Активный гражданин" проголосовали за озеленение станций МЦК, установку лавочек, автоматов с горячими и холодными напитками, легкими закусками, газетные киоски, бесплатные зарядки для мобильных телефонов. Какие пожелания москвичей планируется осуществить?

– Станции уже начали оснащать тем, чего хотят москвичи. Восемь станций уже полностью всем оснащены: Кутузовская, Лужники, Площадь Гагарина, Хорошево, Деловой центр, Ботанический сад, Шелепиха и Локомотив. На многих других станциях есть практически все элементы.

До конца октября укомплектуем полностью все станции пассажирскими сервисами: устройствами для зарядки гаджетов, информационными стойками, цветами и растениями, ну, а лавочки уже стоят.

На станции Лужники даже зеркала повесили, потому что об этом просили пассажиры, и поставили банкоматы. Цветы, зеркала, зарядки полностью закуплены, но пока хранятся в метро, так как на некоторых станциях еще идут строительные работы.

Фото: m24.ru/Александр Авилов

– Есть ли планы установить аптечные киоски, банкоматы?

– Банкоматы на станциях постепенно расставляются. С аптеками история сложнее. Вообще какие будут киоски, павильоны, в том числе аптеки, решает департамент торговли и услуг. Он же и проведет конкурсы.

– Как будет совершенствоваться система навигации МЦК?

– К запуску повесили более четырех тысяч элементов навигации, но по обращениям пассажиров поняли, что их нужно больше. После запуска развесили еще две тысячи элементов. По просьбам пассажиров сейчас заканчиваем устанавливать указатели выхода к автобусам, которые ориентируют, к каким номерам идти направо, а к каким – налево.

"Это наш город": на МЦК зазвучит классическая музыка

– А будут ли таблички, информирующие о том, куда выходить к электричкам?

– Такую навигацию уже начали развешивать. Указатель выхода к платформе Тестовская появился на станции МЦК Шелепиха. Кстати, мы еще устанавливаем дополнительную навигацию на дорожных знаках. Например, со станции метро "Автозаводская", чтобы перейти на МЦК, нужно повернуть несколько раз в разные стороны. Чтобы пассажиры не запутались, на дорожных знаках через каждые несколько метров наклеили указатели. Некоторые вещи сразу не учли, а они объективно были нужны, например, таблички "держитесь левой стороны", "держитесь правой стороны". Пассажиропоток сам не может организоваться. Повесили таблички и наблюдаем, что пассажиры стали более четко распределяться.

– От пассажиров есть пожелания установить таблички около умных эскалаторов, которые едут тогда, когда человек подходит, а в остальное время стоит. Не все понимают, что стоящие эскалаторы на самом деле работают. Выполните пожелания пассажиров?

– Думаю, что разместим какие-то временные наклейки, затем пассажиры привыкнут к таким эскалаторам. Поначалу у нас много было обращений о том, что не открываются двери в "Ласточках". Пассажиры не понимали, что нужно нажать кнопку, чтобы открылась дверь, хотя она есть, светится, и наклейки висят. Мы начали объявлять в вагонах, чтобы для выхода воспользовались кнопкой. Сейчас уже у большинства пассажиров не возникает вопросов при выходе из поезда – они уже знают, что нужно нажимать на кнопку. Также произойдет и с эскалаторами – люди привыкнут, что к ним нужно подходить, чтобы они начали движение.

Фото: m24.ru/Александр Авилов

– На станциях железной дороги явно не хватает указателей перехода на МЦК. Будете договариваться с компанией ЦППК о более удобной навигации?

– Сейчас с пригородными перевозчиками и с компанией РЖД ведем переговоры об усилении информирования в пригородных поездах о том, что есть переход на МЦК, а также о навигации.

Будем усиливать информирование о пересадке с железной дороги на МЦК и наоборот. На платформе Северянин Ярославского направления указатели о проходе на станцию МЦК Ростокино развесим до конца октября.

"Это наш город": три станции МЦК станут удобнее для пассажиров

– Вы уже несколько раз отметили, что поступали обращения от пассажиров, и на них отреагировали. Через какие каналы держите связь с пассажирами?

– Первый канал – это письмо: люди пишут письма на имя мэра, руководителя департамента транспорта, руководителя метрополитена. Все это попадает нам, я лично читаю по вечерам все обращения, которые поступают. Второй канал – это использование городских мобильных приложений, из которых жалобы и предложения от москвичей попадают в метрополитен. Еще один источник – контакт-центр "Московский транспорт", куда любой человек может позвонить на короткий номер с мобильного 3210 и озвучить оператору, чего он хочет. После этого информация также попадает к нам. Кстати, у оператора можно спросить, как доехать от одной до другой станции. А также Сервисные центры "Московский транспорт" и Единый транспортный портал transport.mos.ru.

– На какие предложения отреагировали?

– Вообще предложений хороших очень много. С 19 сентября начали объявлять в поездах: "Платформа слева/платформа справа". Пассажиры не всегда понимали, где выход на нужную платформу, так как их несколько видов: береговые и основные. Это было предложено именно пассажирами.

– С 11 октября ввели платный проезд по МЦК. Какие существующие проездные билеты на метро здесь будут действовать?

– На МЦК будут действовать все проездные, которые есть в метро: "90 минут", "Единый", "Тройка", 60 поездок, 20 или одна. Пересадка из метро на МЦК бесплатная. Механизм такой: пассажир зашел в метро по проездному на 60 поездок, у него списалась одна поездка. От "Юго-Западной" он доехал до "Спортивной", прошел 150 метров до станции МЦК Лужники, прислонил карточку еще раз, должно высветиться слово "пересадка", но поездка с карточки при этом не спишется. Дальше пассажир поедет по МЦК, например, до Балтийской, перейдет на "Войковскую", еще раз приложит карточку, вновь загорится слово "пересадка", и поездка вновь не спишется, а турникет откроется. По одной поездке можно будет путешествовать по метро и МЦК 90 минут. Этого более чем достаточно, при любых пересадках. Мы посчитали, что в Москве нет маршрута, на который бы пришлось потратить больше 90 минут. Льготные категории граждан также могут пользоваться своей социальной картой на МЦК.

"Мы посчитали, что в Москве нет маршрута, на который бы пришлось потратить больше 90 минут."

– То есть разница с системой оплаты проезда на метро только в том, что билет нужно постоянно прикладывать к турникетам входя и выходя на МЦК и метро? Значит, нужно будет бережней относиться к билету?

– Билет нужно прикладывать только на входе. На МЦК, так же, как и на метро – билет для выхода не понадобится. Билет нужно будет сохранять до конца поездки, как это вообще-то и предписано правилами. Многие привыкли билет выбрасывать сразу, как приложили. Мы уже с момента запуска информируем пассажиров о том, чтобы не выбрасывали билет.

– Каков сейчас поток на МЦК?

– За первый месяц МЦК воспользовалось уже 6 миллионов пассажиров. В день по кольцу едет 200–240 тысяч людей.

Скажу честно, что не ожидали такого резкого серьезного потока, думали, что прирост будет постепенным, плавным в течение четырех месяцев. В 2017 году планировали перевезти 75 миллионов пассажиров. Если будем перевозить столько же пассажиров, как сегодня, то выйдем на ту цифру, которую и планировали.

– А как вы сейчас считаете пассажиров? Будет ли сделана в поездах система подсчета?

– В поездах система подсчета в целом не нужна, сколько едет пассажиров, мы четко видим по валидациям. Благодаря турникетам знаем, где пассажир зашел, где вышел, и эту базу имеем. И с запуском всех турникетов на МЦК будем обладать всей информацией.

– Сколько планируете перевозить пассажиров в будущем, через три-пять лет?

– Целевая цифра – 300 миллионов в год. Она достижима после того, как будут застроены все территории вокруг, приближены к кольцу радиальные направления Московской железной дороги, а также построены новые станции метро: Шелепиха, Окружная, Нижегородская Кожуховской линии.

– Какие платформы железной дороги будут приближены к МЦК?

– В 2017–2018 году будет перенесена платформа пригородных электричек Северянин Ярославского направления прямо к станции МЦК Ростокино. Работы там сейчас идут. Должны интегрироваться в МЦК новые станции метро. На Окружной сейчас коридор обрывается в никуда. Там будет построена новая станция метро, а к станции МЦК приближена платформа Савеловского направления. Появится большой пересадочный хаб. Есть целая программа по приближению платформ, но в какие сроки, лучше спрашивать строителей.

"Целевая цифра – 300 миллионов в год."

– Один из самых длинных переходов – от "Войковской" к Балтийской.

– Да, переход там занимает около 12 минут. Но для удобства пассажиров, надземный пешеходный переход, который идет от улицы Адмирала Макарова над МЦК, интегрирован в находящийся рядом торговый центр. Через него пассажиры могут попадать к метро. Внутри торгового центра развешаны указатели направления к МЦК и к метро. В метро тоже есть дальние пересадки, например, с "Киевской"-радиальной на "Киевской"-кольцевую идти более 10 минут.

– На МЦК планируется использовать инновационные технологии оплаты PayPass и PayWave. Для этого необходимо было изменить законодательство. Приняты ли уже изменения? Когда пассажиры смогут платить за билет банковской картой, а также с помощью PayPass и PayWave?

– Законодательная база уже изменена. Поправки приняты министерством транспорта и правительством Москвы в конце августа. Благодаря этим поправкам, во-первых, легализовано использование билета метро на пригородной железнодорожной инфраструктуре, так как по закону МЦК является пригородным железнодорожным сообщением.

Реализованы инновационные методы оплаты через PayPass, PayWave на турникетах, оплата банковской карточкой.

Пассажиры могут оплатить любым из перечисленных способов. Возможность купить билет банковской картой есть во всех кассах станций и в автоматах по продаже билетов.

– Достижим ли интервал между поездами в четыре минуты?

– Сейчас это вопрос находится в проработке у ОАО "РЖД". Технически он достижим – такие возможности уже заложены в инфраструктуру.

– Будет ли выложено в открытый доступ подробное расписание движения "Ласточек", так как между минимальным и максимальным интервалом движения десять-двенадцать минут?

– Нет, потому что расписание очень простое: час пик – 6 минут, в остальное время интервал каждые 12 минут.

– Каковы первые итоги работы МЦК? Разгрузились ли реально станции метро и насколько?

– Разгрузилась Кольцевая линия. Одна из самых загруженных станций метро – "Киевская" – разгрузилась на 7 процентов. Пассажиры используют МЦК, чтобы попасть на станцию "Деловой центр", не идут на "Киевскую", чтобы пересесть на Филевскую линию метро. Многие утром используют станцию "Кутузовская" для пересадки на МЦК и уезжают на другие линии. До "Киевской" уже не едут. Разгрузилась "Комсомольская" на пять процентов за счет пересадки с радиальных направлений железной дороги на станции МЦК. Приблизительно на 15 процентов разгрузилась "Менделеевская", благодаря стыку МЦК со станцией Серпуховско-Тимирязевской ветки "Владыкино". Хорошо сейчас разгружается "Парк культуры" и "Октябрьская" благодаря двум пересадкам: "Лужники – Спортивная" и "Площадь Гагарина – Ленинский проспект".

"Комсомольская" разгрузилась на пять процентов, "Киевская" – на семь процентов, "Менделеевская" – на пятнадцать."

– Какие станции метро будут в дальнейшем разгружаться?

– Будет разгружаться "Комсомольская", после того как передвинут пригородные платформы. Мы рассчитываем, что в дальнейшем разгрузится "Проспект Мира". Там уже есть определенная разгрузка за счет пересадки на "Ботаническом саду". Планируем разгрузить метро "Белорусская" за счет станции Балтийская и пересадки на метро "Войковская". Пока здесь не видим большой разгрузки, но рассчитываем, что она будет. Затем поток упадет на "Краснопресненской" и "Баррикадной" за счет станции "Хорошево" и пересадки на метро "Полежаевская". Там тоже какое-то расстояние нужно пройти, но в целом люди идут, поток с утра есть. На "Киевской" ожидаем дальнейшую разгрузку.

"Москва в цифрах": МЦК: первые результаты

– Инфостойки о прошлом кольца с информацией об интересных фактах МЦК планируете устанавливать?

– Планируем. Для пассажиров, которых волнует история кольца, и то, что находится за окном, проводились бесплатные экскурсии в течение первого месяца работы. Они проводились Метрополитеном совместно с Музеем Москвы. Спрос был ажиотажный, люди забронировали все места за две недели вперед. Экскурсии шли прямо в "Ласточках" в будний день в 16 часов. Это не самое популярное время, но интерес был огромный. Чтобы все желающие могли их посетить, мы сейчас прорабатываем различные варианты.

Работаем над тем, чтобы экскурсии запустить через Wi-Fi в поездах: на портале авторизации можно будет выбирать канал и через наушники слушать записанную экскурсию.

– Когда планируете запустить аудиогид?

– Будем стараться до конца года. Есть технические нюансы, связанные с геолокацией поезда: телефон должен узнать, в каком именно находится поезд месте, чтобы начать с этого места запись экскурсии. Когда это решим, тогда аудиогид запустим.

– Пассажиры жалуются, что на платформах МЦК даже сейчас ветрено и холодно, а зимой все точно замерзнут. Как планируете решать проблему?

– Проблема такая действительно есть.

Мы все станции сами проехали и убедились, что на открытых платформах дует ветер. Смотрим сейчас, что с этим можно сделать, и проводим анализ.

Но это мероприятие завтрашнего дня, большой проектировочный процесс, ответы мы ищем совместно со строителями.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика