Москва 24

15 октября, 2015

Что построили в Москве за пять лет: недвижимость, метро и дороги

Поделиться в социальных сетях:

Фото: m24.ru/Михаил Сипко

Москва переживает настоящий строительный бум. Сейчас российская столица занимает четвертое место в мире по темпам возведения недвижимости после Пекина, Шанхая и Токио. Также в 2011–2015 годах в городе появилось полтора десятка новых станций метро и сотни километров дорожных магистралей. О том, что построено в Москве за последние пять лет, читайте в материале m24.ru.

Недвижимость

За последние пять лет в Москве было построено порядка 41,5 миллиона квадратных метров. В том числе возведены 250 новых школ и детских садов, 69 спортивных объектов, 49 больниц и поликлиник, а также 38 объектов культуры.

Среди основных принципов новой градостроительной политики в столице:

– стабилизация развития центральной части города и остановка проектов, негативно влияющих на градостроительное развитие Москвы;
– полицентричность развития (создание новых центров притяжения на периферии);
– повышение мобильности города (развитие транспортной инфраструктуры);
– переход от точечной застройки к комплексному, сбалансированному развитию городских территорий; формирование общественных пространств;
– снижение административных барьеров, препятствующих строительству.

Половина построенной за этот период недвижимости была введена на перспективных территориях развития города – в промзонах и ТиНАО. Город перешел от точечной застройки к комплексному освоению территорий. Стартовали крупные проекты – развитие территорий ЗИЛа, Тушинского аэродрома, Молжаниново, Южного порта, Нагатинской поймы, Большого Сити. Строится уникальный ландшафтный парк "Зарядье", стартует проект детского парка развлечений в Нагатинской пойме Dreamworks, проект комплексного развития Мневниковской поймы.

План реорганизации реорганизации бывшего завода ЗИЛ был утвержден в октябре прошлого года. Общая площадь объектов составит более двух миллионов квадратных метров, в том числе 1 миллион – жилая площадь с социальной инфраструктурой.

Все проектируемые жилые дома будут полностью обеспечены социальными объектами. Здесь планируется строительство школ на 3,3 тысячи учеников, детских садов на 1,4 тысячи мест, а также поликлиники на 450 посещений в смену. На данной территории сможет проживать порядка 25,5 тысячи человек.

Кроме того, на территории ЗИЛа планируется построить спортивно-развлекательный квартал "Парк легенд", куда войдут Ледовый дворец, центр синхронного плавания, оздоровительный центр, Музей хоккейной славы, Конгресс-медиацентр с гостиницей, два офисных здания и парковочный терминал на три тысячи машино-мест.

Как изменится территория завода "ЗИЛ"

Часть исторической застройки завода ЗИЛ при реконструкции будет сохранена. Останется Центральная аллея завода и некоторые здания, которые отличаются от промышленной застройки. При этом постройки будут обновлены и получат новые функции.

На территории бывшего Тушинского аэродрома планируется построить целый ряд спортивных объектов: центр художественной гимнастики, ледовый дворец спорта, центры водного и автомобильного спорта, футбольные поля и теннисные корты. Также будет возведено жилье с объектами социальной инфраструктуры.

На территории Нагатинской поймы планируется построить всесезонный парк развлечений DreamWorks, гостиницу, детскую яхтенную школу и концертный зал площадью 15 тысяч квадратных метров.

Какой будет Нагатинская пойма

Новый парк развлечений будет аналогом знаменитого "Диснейленда", но с национальными особенностями. В частности, на его территории разместится парк киностудии "Союзмультфильм".

Кроме того, в состав комплекса DreamWorks войдут многозальный кинотеатр, детские тематические кафе, объекты торговли и общественного питания, променад, парковка на 3,8 тысячи машино-мест.

В центре Москвы в историческом районе Зарядье строится одноименный парк. Идею создания парковой зоны на месте снесенной гостиницы "Россия" предложил Владимир Путин в январе 2012 года.

В 2013 году состоялся открытый международный конкурс на разработку архитектурно-ландшафтной концепции будущего парка, в котором победил международный консорциум из представителей шести стран во главе с архитекторами Diller Scofidio+Renfro, ландшафтными архитекторами Hargreaves Associates и планировщиками Citymakers.

Парк "Зарядье" станет всесезонным, так как в павильонах, встроенных в активный рельеф, создадут искусственный климат. Также разрабатывается инновационная система освещения, которая сделает парк безопасным и удобным в темное время суток. Строительство планируется завершить в 2017 году.

Снос ветхих пятиэтажек

Программа по сносу ветхого жилья в Москве выполнена на 90 процентов. Всего в городке осталось снести немногим более 160 пятиэтажек. В четырех столичных округах снос пятиэтажных домов уже полностью завершен. Речь идет о Центральном, Южном, Зеленоградском и Юго-Восточном округах. К 2016 году планируется завершить снос в Юго-Западном и в Северо-Западном округах.

Какие пятиэтажки сносят в Москве

Снос пятиэтажных панельных домов реализуется в рамках государственной программы "Жилище". Всего по этой программе в Москве планировалось снести 1722 пятиэтажки.

Дороги

За прошедшие 5 лет в Москве были построены и введены в эксплуатацию 409 километров автодорог (то есть более 10 процентов от общей протяженности дорог). В столицу пришла новая федеральная трасса М11 "Москва – Санкт-Петербург".

Платная автомагистраль М11 станет дублером наиболее загруженного участка федеральной трассы М10 "Россия".

Новая трасса пройдет от Москвы по Московской (90 километров), Тверской (253 км), Новгородской (233 км) и Ленинградской (75 км) областям. При этом она будет проложена в обход всех населенных пунктов. Движение по всей трассе планируется запустить в 2018 году, к началу Чемпионата мира по футболу.

Ранее Сергей Собянин заявлял, что новая трасса М11 "Москва – Санкт-Петербург" – это "мегапроект, который существенно улучшит качество жизни в самом густонаселенном и экономически успешном регионе России – Москве и Подмосковье".

Кроме того, были реконструированы 5 транспортных развязок на пересечении МКАД с магистралью Вешняки – Люберцы, с Ленинградским и Можайским шоссе, а также с Волгоградским и Мичуринским проспектами. До конца года планируют открыть еще пять новых развязок на МКАД: на пересечении с Ленинским и Рязанским проспектами, с Каширским, Дмитровском и Можайским шоссе.

Москва в цифрах: Как развивается МКАД

Были построены эстакады-съезды с улицы Маршала Жукова, Молодогвардейская и Бусиновская развязки и развязка на улице Подольских Курсантов. Всего было введено в эксплуатацию 78 эстакад, треть из которых построены в 2015 году.

Как реконструируют столичные магистрали

За пять лет в Москве реконструировано 9 вылетных магистралей: Волоколамское, Алтуфьевское и Дмитровское шоссе, а также проспектов Ленинский, Рязанский, Мичуринскоий, Волгоградский проспекты, проспект Вернадского и Профсоюзная улица.

В 2011–2015 годах в Москве было построено 114 искусственных транспортных сооружений эстакад, включая самую длинную в Европе – на Можайском шоссе, тоннелей, мостов и 140 внеуличных пешеходных переходов.

Также за 5 лет на дорогах Москвы появились порядка 5 тысяч новых светофоров, почти 74 тысячи дорожных знаков, 10 диагональных пешеходных переходов, 845 комплексов фиксации нарушений, 310 мобильных комплексов фото-видео фиксации.

В 2016 году завершится строительство Северо-Восточной хорды, которая соединит юго-восток и север города. Она продолжит участок Четвертого транспортного кольца. Длина хорды составит 26,6 километров.

Северо-Западня хорда

Всего в рамках проекта построят 12,3 километров новых дорог, в том числе более 10 километров дорог по земле, транспортный тоннель протяженностью 480 метров на пересечении с Щелковским шоссе, а также 1,5 километра эстакад (2 эстакады прямого хода и 4 эстакады-съезда).

Крупнейшим объектом, строящимся в составе участка СВХ от Измайловского до Щелковского шоссе является трехуровневая транспортная развязка с Щелковским шоссе. В составе развязки появится транспортный тоннель прямого хода СВХ длиной 480 метров с 4 полосами движения в каждую сторону. Съезды на/с Щелковского шоссе будут обеспечивать 4 эстакады.

Строительство участка Северо-Восточной хорды позволит создать новую поперечную связь и перераспределить транспортные потоки между Измайловским, Щелковским шоссе, шоссе Энтузиастов и проспектом Буденного.

Если в настоящее время в часы пик поездка с Щелковского шоссе до шоссе Энтузиастов может занять около часа (с учетом 18 светофоров), то после окончания строительства – 7–15 минут.

В 2018 году завершится строительство Северо-Западной хорды, которое началось в феврале 2012 года. Трасса пройдет через северные и западные районы города от Сколковского до Дмитровского шоссе. Трасса соединит крупные магистрали: Сколковское, Можайское, Рублевское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе.

Сейчас работы ведутся на восьми участках хорды. До конца года планируется выйти еще на два участка, а в следующем году начать работы еще на одной площадке.

Северо-Западня хорда

Проектом предусмотрена реконструкция улиц Народного Ополчения, Алабяна, расширение проезжей части и строительство винчестерного тоннеля. После работ проведут комплексное благоустройство улиц Народного Ополчения и Алабяна, которое включает озеленение, восстановление газонов и обустройство тротуаров.

В районе Дмитровского шоссе обеспечат выезд с Северо-Западной хорды на Северо-Восточную хорду с движением в сторону аэропорта Шереметьево.

Общая протяженность хорды составит 30 километров, хорда снизит транспортную нагрузку на отдельные центральные улицы, ТТК, МКАД и прилегающие участки вылетных магистралей примерно на 15 процентов, а пробег автомобилей при поездках между соседними районами сократится на 10 процентов.

Москва-река

Летом прошлого года мэр Москвы объявил открытый международный архитектурный конкурс на развитие прибрежных территорий Москвы-реки. Он направлен на формирование в городе "открытых общественных пространств" с целью сделать зону у воды максимально доступной для горожан.

Общая площадь прибрежных территорий, которые находились в творческой разработке участников конкурса, – порядка 3,5 тысячи гектаров. Победителем было признано архитектурное бюро "Проект Меганом" (Россия).

"Большая Москва": Концепция развития Москвы-реки

Проект, предложенный архитекторами, предполагает, в частности, решение транспортных проблем за счет сооружения новых транспортных и пешеходных мостов. По словам Марата Хуснуллина, в 2015 году совместно с компанией-победителем будет проведено транспортное моделирование для определения участков размещения новых транспортных связей.

Прилегающая к Москве-реке территория, а это более 11 тысяч гектаров, должна стать местом отдыха, проживания и работы горожан, с полноценными общественными центрами.

Метро

За последние пять лет в Москве было открыто 15 новых станций метро.

В 2011 году на Люблинско-Дмитровской линии были открыты станции "Борисово", "Шипиловская" и "Зябликово".

В 2012 году в столице заработали станции "Алма-Атинская" на Замоскворецкой линии, "Пятницкое шоссе" на Арбатско-Покровской линии, а также "Новокосино" на Калининской линии.

В 2013 году запустили станции "Лермонтовский проспект" и "Жулебино" на Таганско-Краснопресненской линии, "Деловой центр" и "Парк Победы" на Калининско-Солнцевской линии.

В 2014 году начали принимать пассажиров станции "Битцевский парк" и "Лесопарковая" на Бутовской линии, "Спартак" на Таганско-Краснопресненской линии и "Тропарево" на Сокольнической линии.

В сентябре 2015 года на Таганско-Краснопресненской линии открылась станция "Котельники", также до конца года планируют открыть станции "Технопарк" на Замоскворецкой линии, "Саларьево" и "Румянцево" Сокольнической линии.

Сюжеты: Как живет столица , Тренды города: все, что волнует столицу , Как город изменился за 5 лет

Поделиться в социальных сетях:

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Следите за новостями:

Больше не показывать
Яндекс.Метрика