Новости

Новости

14 февраля 2014, 15:08

Культура

Лидер "Крематория" Армен Григорян о музыкальном прогрессе

"За обедом": Армен Григорян - о том, как оживить Безобразную Эльзу

Рок-музыкант, лидер группы "Крематорий" Армен Григорян в интервью телеканалу "Москва 24" рассказал о том, как оживляет на концертах Безобразную Эльзу, почему отказывается следовать за музыкальным прогрессом, и как правильно тестировать музыкантов, прежде чем принять их в коллектив.

- На ваших концертах часто появляются ожившие персонажи из песен. Например, Безобразная Эльза. Где берете артистов?

- Есть такая компания "Высокие братья". Мы были на их концерте, очень понравилось. Это мимы, люди, которые сопровождают спектакль. Они используют разные приспособления, в том числе и ходули.

- Процесс выхода на сцену оживших героев песни срежиссирован?

- Отчасти. У нас нет плей-листа. Я вообще не очень представляю, как можно играть отрежессированный концерт. Можно допустить какую-то планировку света, компьютерную стенограмму, как, например, делают Pink Floyd. Но у нас обычно по эмоциям подбираются песни.

Как строится спектакль? Введение, кульминация, эпилог. Так проходит и концерте.

- Но в театре драматургия создается заранее, а у вас на концерте все рождается по ходу действия.

- Определенная пьеса существует, но абстрактная. Она меняется каждый раз в зависимости от настроения в зале. Можно создать драму, комедию. У нас нет автора, драматурга пьесы. Финал концерта не известен иногда даже мне. Так интереснее выходить на сцену.

- Драматурга нет, но худрук-то есть? Три года назад вы распустили коллектив и набрали его заново. Можете сказать, что "Крематорий" - это вы?

- Так уж сложилось в русском роке, что в группе есть какой-то лидер. Но мы пытались сделать так, чтобы выглядеть единым коллективом. Смены состава – это попытка сделать нечто новое, избавиться от штампов.

Я пишу музыку и тексты. А задача группы – показать, что я имел в виду. Если они справляются, то каждый раз песня звучит по-новому.

Однажды я сбежал из "Крематория" и создал студийный проект "Третий ангел". Я приезжал, показывал, как должна звучать песня и уезжал домой. Потом возвращался и не узнавал собственное произведение. Там были интересные аранжировщики.

- Почему все закончилось?

- Это был студийный проект. Сложно его вводить на сцену. Требовались несколько компьютеров, практически целый симфонический оркестр. Зато после появился альбом «Амстердам». Проделанная работа дала понять, что нового есть в технологиях записи.

Вы не замечали, что многие группы, которые появляются на свет, похожи друг на друга? Этот делает рок, да и поп очень ограниченным. Мы хотели, чтобы были живые музыканты. Поставьте старую пластинку Джими Хендрикса и вы поймете, о чем я говорю.

Нам интересно играть концерты, потому что там живой звук. И нужно эти эмоции переносить на диск, что сложно, так как при компьютерной обработке многое убивается.

Выпуская новый альбом, мы всегда старались сделать то, чего не было раньше: жанровое разнообразие, новые музыканты, смешение стилей.

- Источник ваших вдохновений в окружающей действительности или в самом себе?

- Я всячески ограждаюсь от действительности. Все, что касается нашей группы – это замкнутый мир, некая иллюзия, которая позволяет себя чувствовать свободным в не очень свободном мире. Мы живем по определенным правилам.

- Что это за правила?

- Каждый человек должен быть порядочным. Нравится мне музыкант, я с ним как следует выпью. Если он не превращается в свинью или агрессора, то такого человека мы берем в группу. Он должен быть солдатом, а не хлюпиком.

- А как ограждаетесь от действительности?

- Она все равно рано или поздно пролезает в жизнь. Вы должны как-то общаться с этим миром. Есть интернет, где можно составить более или менее ясную картину мира. А все, что в средствах массовой информации, в телевизоре – это манипуляция общественным мнением.

- Если окружающая действительность для вас источник вдохновения. Зачем от нее ограждаться?

- Потому что творчество не может быть реальным. Оно всегда должно быть немножко волшебным. Когда после концерта люди выходят на улицу, они какое-то время ощущают себя сентиментальными детишками, для которых уже нет понятия зла. Нам важно создать в голове у слушателя иллюзорный мир.

- Зачем?

- Сквозь иллюзию, некий цинизм по отношению действительности легче смотреть на мир. Имея добрые чувства, вы сможете защищаться. Но если вы переходите рамки разумного, то превращаетесь в отвратительного циника.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика