Москва 24

Город

10 октября 2016, 00:00

ЦППК проанализирует загруженность электричек

Фото: ТАСС/Елена Пальм

"Центральная пригородная пассажирская компания" до конца текущего года проанализирует загруженность электропоездов разных направлений. Об этом говорится в материалах ОАО "ЦППК".

В каждых двух-трех вагонах будет дежурить один специалист, который отследит количество пассажиров в определенные дни недели и по каждому маршруту. Они подсчитают количество людей, высаживающихся из вагона, заходящих в него, а также число ожидающих на перроне на каждой остановке электрички.

В пригородных электричках также проведут исследование "правового и морально-психологического климата". Пассажиры расскажут, что причиняет им дискомфорт во время поездок, будут проанализированы и отзывы в сети. Например, торговля в электричках может быть в будущем ограничена. Для продавцов предлагают ввести специальную лицензию. Кассирам же и дежурным по вагону в 2017 году выдадут более 800 видеорегистраторов.

Движение поездов планируется ускорить на некоторых маршрутах из Москвы и Санкт-Петербурга в рамках проекта "Ветер". Планируется отобрать 15 маршрутов и оценить возможность сократить время пути. А пассажиры Павелецкого направления Московской железной дороги (МЖД) в начале следующего года смогут сесть в электричку, приложив к турникету свой мобильный телефон. Пилотный проект планируют запустить в первом квартале 2017 года.


Сопредседатель организации "Город и транспорт" Александр Морозов считает, что мониторинг загруженности электричек поможет составить такое расписание поездов, которое было бы удобно пассажиру.

"Мониторинг загруженности поездов с помощью обычного наблюдателя – это самый быстрый, дешевый и простой способ получить информацию о пассажиропотоке. Можно отследить и с помощью турникетов, которые срабатывают на вход, но они не дают точных данных с учетом тех, кто прошел без билета", – сказал Морозов.

По его словам, после получения результатов можно регулировать движение электричек: например, увеличивать или уменьшать количество поездов на том или ином направлении в зависимости от пассажиропотока, изменять интервалы движения поездов.

Профессор МАДИ Владимир Власов считает, что нужно использовать современные системы мониторинга. "Сейчас есть усовершенствованные системы мониторинга пассажирского потока. Делать это путем наблюдения – прошлый век. Такой способ сбора информации дает лишь 30% точности", – заявил Власов. Кроме того, загруженность электричек нужно проверять в разные сезоны, поскольку пассажиропоток постоянно меняется.

В ближайшие годы для подмосковных маршрутов планируется закупить 175 новых пригородных электропоездов. В новых электричках появятся двустрочные информационные табло, система обеззараживания воздуха, современные световые линии вдоль кресел. Новая конструкция дверей обеспечит более удобный вход и выход пассажиров. В 2017 году Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК) также запустит от 20 до 25 новых поездов со звуковыми дверьми. Помимо этого, в малонаселенные районы могут отправить рельсовые автобусы.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Яндекс.Метрика

Следите за новостями:

Больше не показывать