Фото: ТАСС/Елена Пальм
"Центральная пригородная пассажирская компания" до конца текущего года проанализирует загруженность электропоездов разных направлений. Об этом говорится в материалах ОАО "ЦППК".
В каждых двух-трех вагонах будет дежурить один специалист, который отследит количество пассажиров в определенные дни недели и по каждому маршруту. Они подсчитают количество людей, высаживающихся из вагона, заходящих в него, а также число ожидающих на перроне на каждой остановке электрички.
Движение поездов планируется ускорить на некоторых маршрутах из Москвы и Санкт-Петербурга в рамках проекта "Ветер". Планируется отобрать 15 маршрутов и оценить возможность сократить время пути. А пассажиры Павелецкого направления Московской железной дороги (МЖД) в начале следующего года смогут сесть в электричку, приложив к турникету свой мобильный телефон. Пилотный проект планируют запустить в первом квартале 2017 года.
Сопредседатель организации "Город и транспорт" Александр Морозов считает, что мониторинг загруженности электричек поможет составить такое расписание поездов, которое было бы удобно пассажиру.
"Мониторинг загруженности поездов с помощью обычного наблюдателя – это самый быстрый, дешевый и простой способ получить информацию о пассажиропотоке. Можно отследить и с помощью турникетов, которые срабатывают на вход, но они не дают точных данных с учетом тех, кто прошел без билета", – сказал Морозов.
По его словам, после получения результатов можно регулировать движение электричек: например, увеличивать или уменьшать количество поездов на том или ином направлении в зависимости от пассажиропотока, изменять интервалы движения поездов.
Ссылки по теме
- Пассажиры смогут пройти на электричку по QR-коду на смартфоне в 2017 году
- На Киевском направлении установят билетные автоматы на солнечных батареях
- На перронах электричек без касс появятся посадочные талоны
Профессор МАДИ Владимир Власов считает, что нужно использовать современные системы мониторинга. "Сейчас есть усовершенствованные системы мониторинга пассажирского потока. Делать это путем наблюдения – прошлый век. Такой способ сбора информации дает лишь 30% точности", – заявил Власов. Кроме того, загруженность электричек нужно проверять в разные сезоны, поскольку пассажиропоток постоянно меняется.
В ближайшие годы для подмосковных маршрутов планируется закупить 175 новых пригородных электропоездов. В новых электричках появятся двустрочные информационные табло, система обеззараживания воздуха, современные световые линии вдоль кресел. Новая конструкция дверей обеспечит более удобный вход и выход пассажиров. В 2017 году Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК) также запустит от 20 до 25 новых поездов со звуковыми дверьми. Помимо этого, в малонаселенные районы могут отправить рельсовые автобусы.