
Фото: ТАСС/Елена Пальм
"Центральная пригородная пассажирская компания" до конца текущего года проанализирует загруженность электропоездов разных направлений. Об этом говорится в материалах ОАО "ЦППК".
В каждых двух-трех вагонах будет дежурить один специалист, который отследит количество пассажиров в определенные дни недели и по каждому маршруту. Они подсчитают количество людей, высаживающихся из вагона, заходящих в него, а также число ожидающих на перроне на каждой остановке электрички.
Движение поездов планируется ускорить на некоторых маршрутах из Москвы и Санкт-Петербурга в рамках проекта "Ветер". Планируется отобрать 15 маршрутов и оценить возможность сократить время пути. А пассажиры Павелецкого направления Московской железной дороги (МЖД) в начале следующего года смогут сесть в электричку, приложив к турникету свой мобильный телефон. Пилотный проект планируют запустить в первом квартале 2017 года.
Сопредседатель организации "Город и транспорт" Александр Морозов считает, что мониторинг загруженности электричек поможет составить такое расписание поездов, которое было бы удобно пассажиру.
"Мониторинг загруженности поездов с помощью обычного наблюдателя – это самый быстрый, дешевый и простой способ получить информацию о пассажиропотоке. Можно отследить и с помощью турникетов, которые срабатывают на вход, но они не дают точных данных с учетом тех, кто прошел без билета", – сказал Морозов.
По его словам, после получения результатов можно регулировать движение электричек: например, увеличивать или уменьшать количество поездов на том или ином направлении в зависимости от пассажиропотока, изменять интервалы движения поездов.
Ссылки по теме
Профессор МАДИ Владимир Власов считает, что нужно использовать современные системы мониторинга. "Сейчас есть усовершенствованные системы мониторинга пассажирского потока. Делать это путем наблюдения – прошлый век. Такой способ сбора информации дает лишь 30% точности", – заявил Власов. Кроме того, загруженность электричек нужно проверять в разные сезоны, поскольку пассажиропоток постоянно меняется.
В ближайшие годы для подмосковных маршрутов планируется закупить 175 новых пригородных электропоездов. В новых электричках появятся двустрочные информационные табло, система обеззараживания воздуха, современные световые линии вдоль кресел. Новая конструкция дверей обеспечит более удобный вход и выход пассажиров. В 2017 году Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК) также запустит от 20 до 25 новых поездов со звуковыми дверьми. Помимо этого, в малонаселенные районы могут отправить рельсовые автобусы.