Москва 24

Город

29 октября 2013, 00:01

Портал "Наш город" начнет принимать жалобы на затопленные дороги

Фото: ИТАР-ТАСС

К началу 2014 года на открытом портале столичного правительства "Москва.Наш город" можно будет пожаловаться на подтопления проезжей части, сообщили M24.ru в ГКУ "Открытое правительство". "Эту категорию жалоб предложили сами москвичи, на добавление новой опции на сайтаперг уйдет от одного до двух месяцев",− пояснил представитель учреждения.

Сегодня на портале можно пожаловаться только на залитые водой дворы. Нововведение коснется как крупных магистралей, так и небольших улиц, а вот лужи на пешеходных дорожках сервис не охватит. Помимо подтоплений, к началу года москвичи смогут сообщить через портал "Наш город" о стершейся разметке на дороге и о повреждении указателей маршрута на остановках общественного транспорта. Напомним, ответы на сообщения москвичей, отправленные через сайт "Наш город", должны приходить не позже, чем через 8 рабочих дней с момента подачи жалобы.

Отметим, портал "Наш город" появился в октябре 2011 года и был изначально посвящен благоустройству дворовых территорий. В 2012 году через сайт уже можно было пожаловаться на неисправный лифт, брошенный автомобиль и неисправное освещение на детской площадке. В августе 2013 года портал объединил еще два интерактивных ресурса "Дороги Москвы" и "Дома Москвы". Сейчас портал "Наш город" позволяет отправлять жалобы на множество городских проблем, оценивать работу чиновников, подтверждать или опровергать ответы органов власти, заявлять о незаконном размещении различных объектов и многое другое.

Как пояснил председатель московского областного отделения Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров, интернет-жалобы на подтопления особенно актуальны для участков дорог, которые проходят под мостами и в тоннелях, а также на второстепенных улицах. "Я практически не слышал случаев, когда аварии из-за воды на дороге случались бы на крупных московских магистралях ",− отметил эксперт.

По его словам, даже небольшая лужа способна нанести автомобилям серьезный ущерб. "У многих легковых автомобилей воздухозаборник находится довольно низко, и если "хлебнуть" воды, возможен гидроудар по двигателю, после чего его с большой вероятностью придется менять",−сообщил Алексей Дозоров. Замена двигателя может обойтись автовладельцу от 50 тысяч долларов и выше.

Даже если автомобиль не получил серьезных повреждений при попадании воды, и машину успешно "высушили", рыночная стоимость такого авто сильно снижается. "Так называемые "утопленники" на рынке поддержанных авто будут стоить дешевле, чем машина той же марки и модели с аналогичным пробегом, если ее никогда не заливали",− пояснил эксперт.

Как пояснил M24.ru пресс-секретарь заместителя мэра по вопросам ЖКХ Петра Бирюкова Игорь Пергаменщик, механизмы борьбы с подтоплениями давно отработаны. "У "Мосводостока" стоят на учете все места, где часто случаются подтопления, есть дежурные бригады, которые при первом же сообщении сразу выезжают на место с вакуумными установками и ликвидируют подтопление", − заявил Пергаменщик.

Сегодня на дорожные подтопления можно пожаловаться в ГУП "Москводосток" по телефону аварийной диспетчерской 8 (495) 657-87-03. При обращении в диспетчерскую нужно указать адрес места, где произошло подтопление, и описать ситуацию. В течение 15-25 минут бригада с водооткачивающей техникой должна прибыть на место. Диспетчерская работает круглосуточно.

Эксперт фонда "Институт экономики города" Владилен Прокофьев рассказал, что основные причины подтоплений - проблемы с ливневыми канализациями и неправильное устройство дорог при ремонте. "Последнее время в городе велась большая кампания по ремонту дорог, при которой мало внимания уделялось проблемам водоотвода. Дороги строились с неправильным уклоном, иногда там забывали обустроить ливневые стоки", − заявил эксперт.

Проблема залитых дорог, по словам эксперта, существует сегодня как на больших проспектах, таки и на маленьких городских улицах. "Если принимать во внимание тот факт, что на проезжей части вообще не должно быть луж, то подтопления возникают практически на всех столичных улицах", − пояснил эксперт.

Сроки и стоимость решения проблем будут различны в зависимости от источника проблемы. "В некоторых случаях достаточно прочистить стоки или отремонтировать дорогу, это занимает 2-3 дня и стоит недорого, где-то еще можно опустить линию газона и ликвидировать бордюр, чтобы вода стекала в землю",− рассказал эксперт.

Труднее всего дела обстоят с новыми районами на окраине города, где ливневых канализаций в некоторых случаях не создавалось вовсе. На решение подобных проблем могут уйти месяцы, обустройство коммуникаций обойдется в сумму от нескольких миллионов до миллиарда рублей.

Несмотря на то, что решать проблемы со стоком можно будет не ранее весны будущего года, жаловаться на проблемы стоит и в зимний период, отметил эксперт. "Тогда к весне власти уже накопят данные об основных проблемных точках, можно будет разрабатывать проектную документацию и весной приступить к работам",− заявил Прокофьев.

Дарья Миронова

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Яндекс.Метрика

Следите за новостями:

Больше не показывать