Москва 24

Город

25 апреля, 2017

Безопасность или заторы: стоит ли ограничивать скорость движения в центре

Фото: ТАСС/Артем Коротаев

Внутри Бульварного кольца скорость движения могут ограничить до 50 километров в час. Эксперты рассказали m24.ru, что нужно учитывать, вводя новый скоростной режим на центральных улицах.

В ЦОДД m24.ru пояснили: эта инициатива только прорабатывается, никаких конкретных решений пока не принято. Но вопрос обсуждается уже давно.

По мнению главы экспертного центра Probok.net Александра Шумского, введение скоростного ограничения в центре города – лишь вопрос времени. Более того, он предположил, что такой опыт могут распространить на все российские города. По его словам, 50 километров в час – оптимальная скорость для центральных улиц города, поскольку пропускная способность не снижается, а шансы пешеходов выжить при наезде достигают 80 процентов. Кроме того, уменьшается уровень шума и загазованности.


Такое ограничение скорости действует практические во всех странах Европы, кроме России, Украины и Белоруссии (у последних двух ограничение скорости в населенных пунктах – 50 км/ч).

"Наибольшая пропускная способность улично-дорожной сети достигается при скорости 50 километров в час"

Директор Федеральной целевой программы по безопасности дорожного движения Андрей Погребняк считает, что 50 километров в час для центра – наиболее подходящая скорость.

"Есть расчеты, есть опыт: и доказано, что наибольшая пропускная способность улично-дорожной сети достигается при скорости 50 километров в час", – отметил эксперт.

По его словам, это наиболее безопасная скорость: и для автомобилистов, и для пешеходов. "Я думаю, что для центра 50 километров в час – самая оптимальная скорость. Она так или иначе гарантирует безопасность и для пешеходов, и для автомобилистов. Представьте: если автомобилист сильно разгоняется, а потом резко тормозит... Эти динамические изменения передаются и другим участникам движения. Другая серьезная проблема – столкновения на перекрестах. Так что обязательно нужно учитывать организацию дорожного движения комплексно ", – рассказал эксперт.

"Во многих европейских городах есть ограничения скорости в центре до 40–50 километров в час”


По словам Погребняка, во многих городах есть практика ограничения скорости до 50 километров в час на центральных улицах. "Так, например, во многих европейских городах есть ограничения скорости в центре до 40–50 километров в час. И это абсолютно оправданная мера как с точки зрения безопасности, так и с точки зрения повышения пропускной способности и движения общественного транспорта", – уверен специалист.

Его мнение разделяет и эксперт в области безопасности дорожного движения Наталья Агре.

"Да, я абсолютно поддерживаю эту инициативу. Думаю, что снижать скоростной режим нужно обязательно. Это связано с тем, что в первую очередь в центре Москвы проживает огромное количество семей с детьми и расположено большое количество учебных заведений. Все это соприкасается с быстро идущим транспортом", – рассказал в эфире Москва FM Агре.

"Сосуществование пешеходов и автомобилей должно происходить на наиболее возможной низкой скорости"

Она также подчеркнула, что эта мера позволит повлиять на сокращения числа ДТП с участием пешеходов и велосипедистов.

"Второй момент связан с велосипедным движением, которое сейчас набирает обороты. Так или иначе, снижение скорости на 10 километров в час – это объективная мера, способная повлиять на сокращение числа ДТП с участием как пешеходов, так и велосипедистов. Это актуально особенно сейчас, когда световой день увеличился и дети чаще выходят на улицу в светлое время суток", – сказала эксперт.

По ее словам, на центральных улицах скорость должна быть низкой. "Считаю, что организовывать движение нужно в соответствии с анализом конкретных перекрестов и улиц. Там, где нужно, можно поставить необходимые дорожные знаки. Сосуществование пешеходов и автомобилей должно происходить на наиболее возможной низкой скорости", – заключила Агре.

А вот эксперт межрегиональной общественной организации "Город и транспорт" Андрей Суриков к этой инициативе относится неоднозначно.

"Нельзя принимать такие общие правила: "А давайте мы внутри Бульварного ограничим до 50 километров в час, внутри Садового – до 60, а на ТТК – сделаем 70 километров в час. Нет, так ничего работать не будет", – сказал эксперт.

"Все ограничения скорости должны объединяться не общим типом, а конкретными дорожными условиями"

По его словам, скоростной режим должен организовываться в рамках комплексной схемы организации дорожного движения.

"Ограничение на конкретной улице должно определяться не общим правилом, а конкретными дорожными условиями и проектом организации дорожного движения именно на этой улице. Нельзя усреднять правила для разных типов проезжих частей. Когда, условно, улица попадает под центр города, и на ней будет ограничение 50 километров в час, которое никто не будет соблюдать, потому что исходя из дорожных условий – это ограничение абсолютно излишне. И, напротив, у нас есть участки, где формально никакого ограничения нет, а оно должно быть значительно более жесткое. На самом деле, все ограничения скорости должны объединяться не общим типом, а конкретными дорожными условиями, проектом организации дорожного движения на конкретной улице конкретного участка. Это должно быть реализовано в Москве в рамках комплексной схемы организации дорожного движения. И именно в таком виде оно будет успешно работать", – заключил Суриков.

"По привычке все будут все равно ездить с привычной скоростью"

Координатор общественной организации "Движение" Андрей Орел считает, что снижение скорости на 10 километров в час на безопасность движения не повлияет.

"Эта инициатива выглядит как очередная попытка выдавить автомобилистов из города. Мы привыкли к определенной скорости и после снижения этого порога по привычке все будут все равно ездить с привычной скоростью. Снижение на 10 километров в час вообще не повлияет на безопасность", – рассказал в эфире Москва FM Орел.

"Давайте проанализируем, где происходят самые страшные аварии, разве в районе Бульварного кольца? Нет"

По его словам, вопрос безопасности пешеходов нужно решать путем создания дополнительных подземных и наземных переходов.

"Давайте проанализируем, где происходят самые страшные аварии, разве в районе Бульварного кольца? Нет. Самые страшные ДТП отмечаются на Кутузовском проспекте, где нет разделительного блока между потоками. Поэтому, раз уж мы заговорили о безопасности дорожного движения, давайте создавать подземные и надземные регулируемые пешеходные переходы, разделительные блоки между потоками и так далее. Но снижение скорости на 10 километров в час, мне кажется, не первостепенная задача с точки зрения безопасности", – подытожил Орел.

Три года назад столичные власти уже делали попытку ограничить скорость движения автомобилей в пределах Бульварного кольца до 40 километров час. Опрос горожан по поводу этой инициативы проходил на портале "Активный гражданин". Однако больше половины опрошенных высказались против нововведения. Возможно, на этот раз опрашивать будут только жителей центра города.


Кстати, 21 апреля система "Пит-стоп", разработанная для борьбы с лихачами перешла на постоянный режим работы. В тестовом режиме ее запустили в конце октября прошлого года. "Пит-стоп" устанавливается на дорожные комплексы фотовидеофиксации. Система регистрирует автомобили, которые превышают скорость более чем на 60 километров в час. За превышение скорости более чем на 60 километров в час водителю грозит суд и лишение прав на срок до шести месяцев, за повторное нарушение – на год.



[URLEXTERNAL=http://pravila.m24.ru//site/SeeInstruction/302]Как правильно действовать при ДТП[/URLEXTERNAL]


Наталья Лучкина

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Следите за новостями:

Больше не показывать
Яндекс.Метрика