Фото: ИТАР-ТАСС
У Москвы большой потенциал в строительстве боковых проездов через промзоны, заявил в интервью телеканалу "Москва 24" и.о. заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. По его словам, исторически эти объекты построены так, что к ним есть подъезд, а внутри дорог практически нет.
Сегодня при реконструкции промзон закладываются дополнительные дороги, которые являются своего рода поперечными связками между районами, рассказал чиновник. Корме того, он отметил, что рассматривается возможность делать дополнительные железнодорожные переезды в виде эстакад. "Когда по железной дороге пойдут электрички с частотой 5 минут, то переезды будут закрыты. Поэтому мы сейчас должны максимально сделать переезды в виде эстакад, что, безусловно, повысит связанность между районами", - отметил он.
Еще одним решением проблемы поперечных связей между районами Марат Хуснуллин назвал отказ от строительства Четвертого транспортного кольца в пользу хорд и Южной рокады. "Северо-западная хорда идет между МКАДом и Третьим транспортным кольцом, то есть она проходит фактически начиная с севера и спускается на юго-запад, проходя в серединной зоне, собирая все радиальные магистрали, все радиальные дороги, которые есть на этом направлении. Северо-восточная хорда, она также начинается с севера, идет фактически до юго-востока, до выхода на развязку Вешняки-Люберцы", - пояснил он.
По словам и.о. заммэра, при строительстве боковых проездов не отдается приоритет каким-либо районам - связки делаются везде, где это возможно. "Сейчас большая часть работ у нас развернута именно на западе и юго-западе. Почему? Потому что там приросла новая территория", рассказал Хуснуллин.
Говоря о развитии Новой Москвы, он отметил, что систему дорог там планируют строить квадратами, как в Нью-Йорке, где кварталы соединены маленькими улочками. "То есть если в одном месте где-то затор, его можно объехать. Когда затор на радиальной дороге, его объехать практически не возможно", - пояснил чиновник.
Он рассказал, что в первую очередь, к 2016 году завершится реконструкция Калужского шоссе. Проект уже утвержден и проходит экспертизу. Эта магистраль будет проходить по центральной части Новой Москвы. После этого шоссе планируется связать с ЦКАДом."Мы очень рады, что было принято Владимиром Владимировичем решение о том, чтобы ускорить строительство ЦКАДа. Если бы мы к 2018-му году ЦКАД построили, то у нас тогда бы на новой территории появился бы новый транспортный каркас из магистральных трасс - это Киевское, Калужское, Варшавское и Симферопольское шоссе", - отметил и.о. заммэра. Их замкнут с МКАДом и ЦКАДом, а дорога Солнцево – Бутово – Видное станет поперечной связкой между Калужским и Киевским шоссе.