Москва 24

23 января, 2017

Почти 80 километров новых велодорожек появится в Подмосковье в 2017 году

Поделиться в социальных сетях:

Фото: m24.ru/Михаил Сипко

В 2017 году в Подмосковье планируется организовать порядка 78 километров велодорожек. Об этом m24.ru рассказал министр транспорта Московской области Михаил Олейник. Также во втором квартале года планируется запустить межсубъектный маршрут "Яуза" протяженностью около 15 километров, который соединит городской округ Мытищи с метро "Медведково" на территории Москвы.

"В этом году обустройство велодорожек запланировано в 40 муниципалитетах. Лидерами по развитию велоинфраструктуры обещают стать Дмитровский и Люберецкий муниципальные районы, Ивантеевка и Долгопрудный", – отметил Олейник.

По его словам, в этом году в Подмосковье планируется провести обустройство веломаршрутов общей протяженностью порядка 78 километров. Кроме того, во втором квартале 2017 года планируется запустить первый маршрут между Москвой и Подмосковьем "Яуза".

"Межсубъектный веломаршрут протяженностью около 15 километров соединит городской округ Мытищи с метро "Медведково" на территории Москвы. На территории Московской области маршрут уже полностью оборудован. Запуск веломаршрута ожидают как подмосковные, так и столичные велосипедисты. Особый интерес к нему проявляют жители Мытищ, Королева и Пушкино", – пояснили в Минтрансе Московской области.

В 2016 году наибольших результатов в развитии веломаршрутной сети добились городские округа Химки, Мытищи, Лыткарино, а также Солнечногорский, Лотошинский и Шатурский муниципальные районы. При этом нулевую активность за последние три года показали городские округа Протвино, Лосино-Петровский, Балашиха, Орехово-Зуево, Звенигород и некоторые другие районы.

Первая велодорожка в Подмосковье появилась четыре года назад в Лобне в парке культуры и отдыха. Летом 2015 года была составлена карта велосипедных прогулок по региону, в которую вошли 19 маршрутов, пролегающих по самым интересным достопримечательностям области. На карте отмечены велосипедные дистанции длиной от 1,5 до 45 километров. Разработаны маршруты и для начинающих: один из самых легких пролегает от усадьбы Мураново до усадьбы Абрамцево. Самый протяженный – вдоль реки Осетр в Луховицком районе. В прошлом году в Московской области появилось порядка 95 километров веломаршрутов.

Межсубъектный маршрут "Яуза" начали готовить еще в 2015 году в рамках пилотного проекта по организации веломаршрутов, связывающих жилые микрорайоны Московской области со станциями столичного метрополитена. Согласно опросам общественного мнения, более 90 процентов жителей области имеют собственный велосипед и 80 процентов готовы его использовать в ежедневных поездках при наличие инфраструктуры, прежде всего, оборудованных мест хранения велосипедов.


Президент "Велотранспортного союза" Игорь Налимов считает, что количество велосипедных дорожек в Подмосковье нужно ежегодно увеличивать. "В области огромное количество памятников, музеев, интересных мест, которые можно посетить, передвигаясь по велосипедным маршрутам. Мы хорошо знаем Московскую область, как неисчерпаемый источник для усовершенствования велопередвижения как внутри городов области, так и между ними", – пояснил эксперт.

По его словам, велосипедисты из области давно ждут открытия межсубъектных маршрутов со столицей. "Маршрут "Яуза" является долгожданным, так как у нас есть члены союза, работающие в Мытищах, и было бы прекрасно, если бы они могли спокойно приезжать в Москву до метро. Это было бы полезно для здоровья и для разгрузки дорог от автомобилей", – подчеркнул собеседник m24.ru.


Куратор проекта Probok.net Диана Хакимова также уверена в полезности междугородних маршрутов. "Межсубъектная инфраструктура давно напрашивается в велосипедной сфере, потому что у нас, по сути, нет разделения на Москву и область, а существует общая агломерация. Многие люди живут в Подмосковье, а работают в Москве", – подчеркнула она.

По ее словам, главное – делать такие маршруты безопасными для велосипедистов. "На данный момент нельзя сказать, что у нас все велодорожки безопасные, потому что некоторые из них идут вдоль дороги. Если сделать велодорожки безопасными, то велодвижение из области в Москву просто расцветет, тем более весь мир движется в сторону экологии", – отметила эксперт.

Хакимова добавила, что в самих подмосковных городах также нужно продолжать наращивать темпы развития велоинфраструктуры. "Обязательно надо делать новые велодорожки, но подходить к этому с умом. Особенно они будут полезны для тех, кто и живет, и работает в городах области", – заключила она.

[URLEXTERNAL=http://pravila.m24.ru//site/SeeInstruction/342]Как правильно ездить на велосипеде в городе[/URLEXTERNAL]
Протяженность велодорожек в Москве сейчас составляет 200 километров. В 2017 году специальные велополосы разместят еще на 23 улицах в центре города. Новые дорожки появятся, в том числе, на Кремлевской набережной, Моховой улице, Большой Якиманке, Новом Арбате и Садовом кольце от Арбата до Долгоруковской улицы, а также на части Таганской улицы. До 2020 года улицы Москвы свяжет более 700 километров велополос. Одной из самых длинных будет круговой маршрут, который охватит парки, станции метро и транспортно-пересадочные узлы – так называемое "Зеленое кольцо". Также велополосы могут организовать на Калужском и Киевском шоссе в ТиНАО.

Поделиться в социальных сетях:

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Следите за новостями:

Больше не показывать
Яндекс.Метрика