
Фото: m24.ru/Михаил Сипко
Первый участок Северо-Восточной хорды от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе планируют сдать уже в 2016 году, сообщил Сергей Собянин во время осмотра хода строительства трассы.
"Это одна из московских мегастроек, которая начиналась еще в 2008 году. По сложности это примерно то же самое, что Алабяно-Балтийский тоннель, который достаточно сложен в строительстве и очень дорогостоящий. В свое время это предназначалось для Четвертого транспортного кольца, но проект технически был бы невыполним, и этот огромный объем строительства просто пропал бы. Поэтому мы его пытаемся сегодня интегрировать в Северо-Восточную хорду.
До конца года мы должны завершить работы на шоссе Энтузиастов, а до конца следующего года должны дойти уже почти до Щелковки и соединить их. Таким образом, мы получим первый реальный участок Северо-Восточной хорды", – отметил мэр Москвы.
По словам Сергея Собянина, хорда снизит нагрузку на ТТК и на МКАД. "Мы сделаем связки между между шоссе Энтузиастов, Ярославкой и Дмитровкой, которые сейчас почти не имеют поперечных связок", – подчеркнул мэр.
Всего в составе первого участка возведут 23,5 км дорог, включая почти 11 км эстакад. Кроме того, уже в этом году завершатся работы по реконструкции шоссе Энтузиастов, также пройдет реконструкция станции "Лефортово" МКЖД.

Строительство первого участка Северо-Восточной хорды от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе началось еще в 2008 году и предусматривают:
- строительство 12,8 км дорог по земле;
- строительство 15 эстакад общей длиной 10,7 км;
- строительство 5 пешеходных переходов (2 надземных, 3 подземных);
- 1 эстакада-съезд с улицы Перовской на внешнюю сторону Северо-Восточной хорды;
- реконструкцию железнодорожного путепровода – 96 м;
- укладку железнодорожных путей – 35,7 км
- строительство паркинга на 3880 машиномест
Ссылки по теме
Сейчас введено уже 10 км дорог, из них 3,2 км эстакад. Также открыто движение по участку хорды севернее шоссе Энтузиастов. Кроме того, введен в эксплуатацию участок шоссе Энтузиастов от улицы Плеханова до улицы Электродная, паркинг и 4 пешеходных перехода.
Ввод первого участка Северо-Восточной хорды позволит приступить к строительству продолжения этой трассы на восток с выходом на Косинскую эстакаду на МКАД. Также улучшатся транспортные связи между районами Измайлово и Соколиная Гора, частично разгрузится и шоссе Энтузиастов, проспект Буденного и другие местные улицы.
Участок Северо-Восточной хорды от Измайловского шоссе до Щелковского шоссе войдет в состав трассы, обеспечивающей транспортное соединение Северного, Северо-Восточного и Восточного районов города Москвы. Проект предусматривает строительство транспортного тоннеля, нескольких эстакад и съездов. Общая протяженность построенных и реконструированных дорог составит 12,27 км.
Напомним, Северо-Восточная хорда пройдет от платной трассы М11 Москва – Санкт-Петербург до Рязанского проспекта. Она должна соединить, минуя центр Москвы, городские районы на севере, северо-востоке и востоке столицы.
Предполагается, что хордовая магистраль пройдет от Бусиновской развязки до Фестивальной улицы, Дмитровского, Ярославского шоссе. Далее пересечет Открытое, Щелковское, Измайловское шоссе и выйдет на строящийся участок от Измайловского шоссе до шоссе Энтузиастов. От шоссе Энтузиастов хорда пойдет до развязки МКАД с магистралью Вешняки – Люберцы, далее до границ с областью для соединения с федеральной автомобильной дорогой Москва – Ногинск – Казань.