Москва 24

Поделиться в социальных сетях:

фото: m24.ru/Игорь Иванко

Территорию вокруг радиальных направлений Московской железной дороги реорганизуют. Власти Москвы готовят концепцию градостроительного развития местности вокруг Киевского, Белорусского, Рижского, Ленинградского и Савёловского направлений. Об этом говорится в документах Москомархитектуры.

Власти исследуют порядка 27 тысяч гектар, чтобы найти места, нуждающиеся в программе реорганизации. Эта территория включает части Северо-Западного, Северного, Северо-Восточного, Центрального, Западного и Новомосковского административных округов. В рамках подготовки концепции изучат численность и структуру проживающего рядом населения, его занятость, рынок недвижимости, социальную инфраструктуру и экологическую обстановку, развитость дорожно-транспортной сети.


На основании исследования власти города определят новые рекреационные зоны, продумают развитие дорожной инфраструктуры и общую реорганизацию прилегающих к железной дороге окрестностей. Затем земли вокруг МЖД будут благоустраивать и развивать в соответствии с принятым документом.

Цель программы – оптимизация пассажиропотоков в городе. Концепцию будут готовить в течение года.

Концепцию развития сейчас также готовят для территорий вокруг МЦК. Их реоргаизуют в течение 10 лет. Там возведут офисы, торговые комплексы, апартаменты и жилье. По словам заммэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марата Хуснуллина, данные территории заинтересовали инвесторов с точки зрения новой застройки. Всего обновлению подлежит около 10,8 гектара земли вдоль железнодорожной магистрали. Кроме того, городские площадки вокруг станций МЦК и метро комплексно благоустроят. Рядом с ними появятся станции велопроката, камеры видеонаблюдения, навигационные стелы, новые остановки общественного транспорта, а также велопарковки и велобоксы. Помимо этого, власти готовят концепцию развития зеленых территорий, в ходе реализации которой в столице могут появиться новые лесопарковые зоны.

"Зоны, о которых идет речь, сейчас в основном промышленные и складские"

Аналогичная концепция развития территорий вокруг МЖД была принята в конце 1990-х – начале 2000-х годов, однако ее необходимо актуализировать, заметил профессор Московского архитектурного института Сергей Ткаченко.

"Железнодорожные пути "разрезают" город. Они мешают ему полноценно функционировать, а жителям часто трудно пройти или проехать через них. Несмотря на принятую много лет назад концепцию, территории, по сути, так и не осваивались. Зоны, о которых идет речь, сейчас в основном промышленные и складские", – утверждает Ткаченко.

При этом земли вокруг железной дороги в основном заброшены, добавил он. "Это богатейшие места в точки зрения ресурса. Они и в прямом смысле богатейшие, так как находятся в центре города", – отметил специалист.

Он пояснил, что реорганизация зон у МЖД действительно поможет оптимизировать пассажиропотоки в столице. "Сейчас всех приезжих из Подмосковья и других областей Москва принимает в центре. Их нужно распределить на разные виды транспорта, но не на радиальные ветки метро, а на МЦК и будущее ТТК", – уточнил эксперт.

"Решение убирать вокзалы из центра города – это положительный зарубежный опыт, он был бы эффективен и в Москве"

По его словам, некоторые архитекторы хотят "перекрыть" железные дороги, чтобы над путями возникли скверы, сады, общественные пространства, жилье и офисы. Другие специалисты предлагают переместить часть вокзалов за пределы МКАД, поскольку они занимают большую территорию и приводят поток людей в центр. Вокзалы следует превратить в рекреационные зоны. "Решение убирать вокзалы из центра города – это положительный зарубежный опыт, он был бы эффективен и в Москве", – заявил Ткаченко.

При этом уничтожать пути не следует, но нужно сократить прирельсовые территории, полагает он. За счет сокращения найдутся новые места для градостроительства.


Помимо этого, Москве необходимо убрать грузовые дворы – места, куда приходят составы для снабжения города товарами. "Разгружаться поездам нужно за МКАД, а оттуда уже возить продукцию конкретно по точкам небольшими ГАЗелями. Освободившиеся места надо застраивать, благоустраивать", – предложил собеседник m24.ru.

В этом году в столице пройдет благоустройство десятков дворов и территорий образовательных учреждений. На севере столицы появятся три новых небольших парка. Будут обустроены площадки для выгула собак. Обновят газоны, установят лавочки, заменят контейнерные площадки для сбора мусора. Вместе с тем, в 2017 году пройдет обустройство новых велодорожек на Кремлевской набережной, Моховой улице, Большой Якиманке, Новом Арбате, Петровке, части Таганской улицы и на Садовом кольце от Арбата до Долгоруковской улицы. Работы по программе "Моя улица" уже начались на Пречистенке, Волхонке, а также на Котельнической, Гончарной и Пречистенской набережных.

Поделиться в социальных сетях:

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Следите за новостями:

Больше не показывать
Яндекс.Метрика