Движение на ряде улиц Москвы перекроют 26 апреля

Новости

Новости

31 января 2017, 15:22

Происшествия

"ВКонтакте" через суд требует запретить сбор данных пользователей

Фото: m24.ru/Роман Васильев

Представители социальной сети "ВКонтакте" подали иск против компании Double Data и Национального бюро кредитных историй (НБКИ), сообщает газета "Коммерсантъ".

Претензии "ВКонтакте", владельцем которой является Mail.ru Group, основаны на сборе открытых данных пользователей соцсети, которую проводит Double Data, а затем оценивает их кредитоспособность и продает эту информацию банкам.

За нарушение исключительных прав владельцы "ВКонтакте" требуют взыскать с Double Data и НБКИ символическую сумму – по одному рублю. Ответчик, в свою очередь, заявляет, что этот прецедент – конкурентная борьба, а претензии ВКонтакте основаны на том, что в компании хотят монетизировать эту информацию самостоятельно.

Представители соцсети продолжают настаивать на том, что Double Data выкачивают из базы данных, в которой хранятся около 407 миллионов профилей, имена, фамилии, сведения о работе и учебе, анкеты друзей, фотографии и многое другое при том, что ни пользователи, ни администрация "ВКонтакте" не давали на это разрешения. Вместе с тем, такое количество запросов может негативно повлиять на стабильность работы соцсети.

Судебный прецедент на эту тему произошел в России впервые, хотя в других странах такие претензии возникали и раньше. В частности, в подобных исках участвовали и Facebook, и Twitter.

"Большие данные"

Метод, которым пользуется компания Double Data, называется "Big Data", иначе – большие объемы данных. Его суть заключается в том, что машины, способные к самообучению, проводят анализ информации и выстраивают причинно-следственные связи между результатами этой работы.

Объяснить принцип Big Data проще на примере. Несколько лет назад в США торговая сеть "Target" применила метод Big Data к анализу покупок, которые совершают клиенты. Информацию брали из базы данных дисконтных карт сети. В результате, самообучаемая программа выявила, что беременные женщины покупают одни и те же продукты. Благодаря этой информации Target начала заблаговременно высылать скидочные купоны именно тем женщинам, которые, по мнению программы, вскоре должны забеременеть, опять же – на основе анализа их предыдущих покупок.

В результате опыта разразился нешуточный скандал – отец одной из покупательниц пришел в магазин и пригрозил компании иском за то, что та прислала его несовершеннолетней дочери купоны на товары для беременных. Позже мужчина вернулся с извинениями – его дочь действительно носила в животе своего первенца, однако компьютерная программа догадалась об этом раньше нее самой.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика