Москва 24

Безопасность

20 апреля 2017, 18:15

Кто стучится в дверь ко мне: как отличить слесаря от афериста

Фото: ТАСС/Валерий Шарифулин

"Мосгаз" призывает москвичей быть бдительными и не открывать дверь мошенникам. Заместитель генерального директора компании по связям с общественностью Дарья Распопова рассказала m24.ru о главных хитростях лжегазовиков и объяснила, по каким признакам можно отличить настоящего слесаря от злоумышленника.

В Москве насчитывается почти 24 тысячи газифицированных жилых строений и около двух миллионов квартир, оборудованных газовыми приборами: газовыми плитами, проточными и емкостными газовыми водонагревателями. Специалисты в обязательном порядке раз в год проводят техническое обслуживание газового оборудования в квартирах москвичей.
Регулярное техническое обслуживание проводится на основании заключенных договоров с управляющими жилищным фондом компаниями и в соответствии с графиком, утвержденным префектурами административных округов, с которым можно ознакомиться на официальном сайте компании в разделе "Населению".

"Сотрудники всегда одеты в форму синего цвета со светоотражающими полосами на брюках, а на спине у них оранжевая кокетка с надписью: "Мосгаз"

Во-первых, нужно обратить внимание на внешний вид сотрудника. "При исполнении служебных обязанностей сотрудники общества всегда одеты в форму синего цвета со светоотражающими полосами на брюках, а на спине у них оранжевая кокетка с надписью: "Мосгаз" и символика предприятия. Более того, при визите они предъявляют личное удостоверение с голограммой, логотипом АО "Мосгаз" и гербом Москвы", – отметила Распопова.

Фото: пресс-служба "Мосгаза"

"Любой москвич по телефонам "104", "112" добавочный "4" может проверить, кто к нему пришел"

Если у вас все же остались сомнения, не стесняйтесь – звоните. "Любой москвич по телефонам "104", "112" добавочный "4" может проверить, кто к нему пришел: газовик или мошенник под видом специалиста", – рассказала специалист.

Газовое оборудование проверять необходимо. Это, в первую очередь, ваша безопасность. И специалистов бояться не нужно. Просто перед приходом сантехника сверьтесь с графиком.

Еще в детстве нас учили: не открывайте дверь незнакомцам. Как бы они ни представлялись, что бы ни говорили – нужно требовать документ. К сожалению, этим простым правилом пренебрегают. Последствия очевидны: домашний "копилки" украдены, тумба от телевизора пустует, а в шкатулках от старинных семейных украшений осталась только пыль и недоумение: как же это все произошло? Как правило, жертвами лжегазовиков становятся одинокие пожилые люди и дети.

"Самые яркие случаи мошенничества связаны с установкой газовых сигнализаторов. Когда под видом специалистов "Мосгаза" приходят злоумышленники или аферисты", – предупреждает Распопова.

"Злоумышленники предлагают сигнализатор – прибор, который якобы обеспечивает безопасность"

Предлагают, как правило, установить газовый сигнализатор – новейший прибор, который якобы позволит вам в случае утечки газа обеспечить безопасность.

"Они устанавливают такую коробочку со светодиодом. Работает она по принципу будильника. Так вот, лампочка мигает. А провода этого устройства эти злоумышленники просто заправляют за газовый стояк. Понятно, что такой прибор ни к чему абсолютно не подключен. И в принципе ни о какой безопасности тут речи не идет", – сказала специалист.

Цены за такие сигнализаторы устанавливают разные. От вполне адекватных семи тысяч рублей до космических сорока. "Последний раз был случай, когда за этот прибор запросили аж 47 тысяч рублей", – вспоминает Распопова.

Пенсионер, так и не поняв, что на ушах у него висит лапша, а улыбчивый сотрудник фирмы с очень длинным названием – ни кто иной, как мошенник, второпях скребет по сусекам и достает нужную сумму денег. И в итоге платит отложенными на черный день сбережениями за обычную коробочку.

"Сотрудник "Мосгаза" на проверку оборудования приходит один"


"Еще одно очень важное замечание: сотрудник "Мосгаза" на проверку оборудования приходит один. А злоумышленники, как правило, по двое", – предупредила эксперт.

А лжегазовики работают в тандеме: пока один отвлекает разговорами жителя квартиры, второй похищает ценности. "Один из самых распространенных случаев, когда злоумышленники звонят в квартиру к пожилому человеку и говорят, что стартует некая программа, мы осмотрим вашу плиту и даже подарим новую. На моей памяти был случай, когда пожилому человеку, ветерану войны, разобрали плиту, а газовую конфорку прочищали обычным туалетным ершиком. Понятное дело, что этого делать нельзя. И у специалистов есть набор специального оборудования и инструментов", – вспоминает Распопова.

Понятное дело, никаких ершиков замечать не будешь, когда тебе, пенсионеру, предлагают новую плиту. А пока один лжесотрудник заговаривал зубы пожилой женщине, другой – обчищал квартиру. "Разобрали они плиту, сказали, что спустятся к машине за дополнительным оборудованием и… пропали. Час нет, второй. Женщина позвонила в "Мосгаз", мол, куда пропали ваши работники? И тут ситуация прояснилась. Злоумышленники уже скрылись. Наш сотрудник выехал на место и, конечно же, собрал обратно плиту бедной пенсионерке. Заодно предупредил о таких случаях, провел инструктаж. Естественно, было написано заявление в полицию…Так вот, чтобы предупредить такие случаи, мы рассказываем, как должен выглядеть сотрудник "Мосгаза".


"Мосгаз" призываем москвичей быть бдительными.

Вот несложные советы, которые помогут распознать лжегазовиков:

– Работы по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и внутриквартирного газового оборудования с учетом аварийно-диспетчерского обеспечения в многоквартирных домах Москвы проводятся в соответствии с графиками выполнения работ согласованными с префектурами административных округов. С данными графиками можно ознакомиться на официальном сайте АО "Мосгаз" в разделе "Населению".

– Сотрудники эксплуатационных управлений "Мосгаза" всегда заблаговременно предупреждают управляющие компании о времени проведения техобслуживания внутридомовых газопроводов по каждому жилому дому.

– В свою очередь управляющие компании оповещают жильцов, вывешивая объявления на подъездах и обзванивают москвичей.

– При проведении техобслуживания сотрудники газовой службы одеты в спецодежду темно-синего цвета со светоотражающими полосками и оранжевой кокеткой с символикой "Мосгаз".

– Каждый из них имеет удостоверение работника Общества с фотографией.

– Любой москвич по телефону "104" может проверить, пришел к нему газовик или мошенник под видом специалиста.

– При малейших сомнениях двери лучше не открывать.


"Газ – это тепло и уют в доме, но вместе с тем объект повышенного внимания. Наиболее частыми нарушениями правил газовой безопасности становятся: самостоятельная установка и переоборудование газовых приборов, халатное отношение к проверке наличия тяги в дымовых и вентиляционных каналах, использование газовых баллонов вблизи отопительных приборов и открытого огня, а также применение несертифицированных и просроченных гибких подводок и использование устаревшего газового оборудования. Нередко причиной аварийной ситуации является установка газовых приборов без автоматики "газ-контроль", – подчеркнула Распопова.


В жилищном фонде столицы в обществе при управлении ВДГО создано специализированное подразделение по ремонту внутридомового газового оборудования – служба сервиса АО "Мосгаз". Служба принимает заявки не только по телефону 8 (495) 660-20-01, но и по обращению граждан в режиме онлайн в интернет-приемную на сайте общества. Для удобства москвичей предусмотрено выполнение заявок в вечернее время и в субботние дни.

На официальном сайте общества в разделе "Служба сервиса" любой пользователь может ознакомиться с ассортиментом и ценами на интересующее оборудование, услугами на подключение или ремонт, а также заказать оборудование и услугу за несколько минут.


"Если у вас возникла проблема, не пытайтесь устранить ее самостоятельно. В случае аварийной ситуации до приезда газовиков проветрите помещение, не зажигайте огня, не пользуйтесь электричеством. Позвоните в аварийную газовую службу по номерам "104", "112" добавочный "4" с любого телефона", – напомнила эксперт.

Правила поведения при аварии с утечкой газа
При появлении запаха газа в помещении или на улице, при возникновении аварийной ситуации на газовом оборудовании или газопроводах звоните в Аварийную диспетчерскую АО "Мосгаз":
  • 104 – с городских телефонов
  • 104 – "МТС"
  • 104 – "Билайн"
  • 040 – "Мегафон"
  • 104 – TELE2
  • 040 – YOTA
  • 904 – Skylink
  • или по телефону Единой Службы спасения 112.
Диспетчер примет аварийную заявку, зарегистрирует ее, даст квалифицированный инструктаж о мерах, которые необходимо принять абоненту до прибытия аварийной бригады.


Инструктаж:

  • – Прекратить пользование газовыми приборами
  • – Перекрыть краны на опуске перед приборами и на самом приборе
  • – Погасить другие источники огня
  • – Открыть форточку (окно)
  • – Не допускать появления открытого огня
  • – Не допускать включения и выключения электрооборудования
  • – Покинуть загазованное помещение
  • – Организовать у подъезда встречу аварийной бригады


Наталья Лучкина

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Яндекс.Метрика

Следите за новостями:

Больше не показывать