Новости

Новости

17 августа 2016, 00:05

Безопасность

В городских автобусах начали тестировать систему фиксации резких торможений

Фото: m24.ru/Александр Авилов

В городских автобусах могут внедрить систему комплексного наблюдения за действиями водителя, которая будет выявлять причины падения пассажиров в транспорте. Об этом m24.ru рассказал главный инженер ГУП "Мосгортранс" Павел Хмелев.

Сейчас в одном из автобусных парков проходят испытания автобуса с комплексной системой наблюдения за машиной на основе CAN-шины. Благодаря этой системе можно отследить все резкие ускорения и торможения водителя. Сейчас она тестируется в пилотном режиме.

"Сейчас мы получили первый автобус на испытания с так называемой комплексной CAN-шиной. Благодаря этой CAN-шине, мы сможем увидеть все резкие ускорения и торможения автобуса, – отметил Хмелев. – Если будет положительный опыт, то мы сможем видеть полностью стиль вождения водителя".

По его словам, данная система позволит точно определить причину возможного падения пассажиров в автобусах. "Сейчас мы видим, с какой скоростью ехал водитель через систему ГЛОНАСС, но система не позволяет нам определить, как водитель тормозил, какая сила ускорения и торможения была. В случае, когда человек падает, мы смотрим только показания камер наблюдения", – подчеркнул собеседник m24.ru.

По данным Мосгортранса, каждое падение человека в транспорте рассматривается как случай ДТП. В среднем ежегодно в наземном транспорте происходит около 450 падений.

CAN-шина – это система цифровой связи и управления электрическими устройствами и показаниями автомобиля, позволяющая собирать данные от всех устройств, обмениваться информацией между ними.

Падение в городском транспорте обычно возникают из-за резких маневров водителя. Часто это происходит из-за нарушения ПДД другими водителями, которые могут "подрезать" или не пропустить автобус или троллейбус на дороге. Также к падению может привезти несоблюдение самими пассажирами правил проезда, например, необходимости держаться за поручни. Хотя пассажирам в городском транспорте напоминают об этом правиле безопасности с помощью голосовых сообщений. По закону об обязательном страховании автоперевозчиков, пострадавшим положены выплаты до 2 миллионов рублей.

Ежегодно водители городского транспорта принимают участие в конкурсе профессионального мастерства, который помогает совершенствовать навыки управления автобусами. В этом году водитель Филевского автобусно-троллейбусного парка ГУП "Мосгортранс" стал лучшим в стране на Всероссийском конкурсе профессионального мастерства водителей троллейбуса. В ГУП "Мосгортранс" на данный момент работают свыше 3 тысяч водителей троллейбусов и более 11 тысяч управляет автобусами.

Каждый водитель перед рейсом проходит проверку с использованием специальных терминалов – им замеряют пульс, давление и другие параметры здоровья, результаты которых являются обязательным условием для допуска к работе на столичных маршрутах.

Председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков пояснил, система контроля действий водителей в первую очередь нужна для разбора аварий с участием автобусов.

"Получается, что эта система черных ящиков для автобусов подобна самолетам. Хорошо бы такие черные ящики на весь общественный транспорт внедрить, но весь вопрос в цене, – пояснил он. – Главное, чтобы не было удорожания стоимости проездных".

Эксперт добавил, внедрение новой системы должно улучшить качество перевозки пассажиров.

Сопредседатель организации "Город и транспорт" Александр Морозов рассказал, новая система поможет разбирать спорные моменты в городском транспорте. "До сих пор при падении человека в автобусе сложно было установить, насколько в этом была вина водителя или просто пассажиры не держались за поручни в соответствии с инструкцией. Теперь будет четко зафиксировано, как водитель давил на педаль, в какой момент тормозил, насколько резко было торможение", – пояснил эксперт.

По его словам, водители будут вести себя более дисциплинировано, зная о контроле за своими действиями при перевозке пассажиров. "До сих пор фиксировалось соблюдение расписания движения, но такие вопросы, как резкость торможения и ускорения раньше не отмечали. Теперь же можно будет узнать, насколько комфортно было пассажирам ехать", – отметил он.

Морозов добавил, что также можно ввести систему рейтинга среди водителей по комфорту перевозки, основываясь на показаниях системы CAN-шины. "Можно премировать тех водителей, которые лучше всего возят пассажиров и, наоборот, лишать премии тех, кто не так аккуратно вез пассажиров, – заключил собеседник m24.ru. – Водители будут обеспечивать наиболее комфортные условия при перевозке".

Для удобства пассажиров также планируют создать специальное мобильное приложение, которое будет напоминать москвичам о том, что нужный им автобус, трамвай или троллейбус подходит к остановке. Кроме того, благодаря приложению возможно будет спрогнозировать время в пути, узнать о стоимости проезда и о местоположении ближайших пунктов продажи билетов. Опробовать новую разработку москвичи смогут уже в этом году.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика