Новости

Новости

28 декабря 2015, 12:00

Автомобили

Новые технологии на службе "Ингосстраха"

Директор департамента продаж СПАО "Ингосстрах" Алексей Власов рассказал о том, какие возможности клиентам компании предоставляет развитие информационных технологий, какие полисы уже сейчас можно оформить, не выходя из дома, а также попытался заглянуть в ближайшее будущее онлайн-страхования.

- IT-технологии очень важны в планах развития компании – у нас запущен проект под названием "Дигитализация". Все его задачи интегрированы в операционную стратегию "Ингосстраха", принятую в нынешнем году. Их мы ставили, исходя из тенденций развития рынка, причем не только российского. За последние годы появилось много новых возможностей, поменялись предпочтения клиентов, и стало понятно, что говорить о розничном страховании в отрыве от IT-технологий просто невозможно, они очень прочно вошли в нашу жизнь. Сейчас выход в интернет порой есть даже у холодильников. Поэтому компания, которая стремится быть лидером рынка, не может игнорировать эти тенденции. Для нас новые информационные технологии – это и клиентские сервисы, и взаимодействие с партнерами, и продажа услуг. Конечно, Москва в этом плане для нас наиболее емкий рынок.

- Официальный сайт – лицо компании в интернете. У "Ингосстраха" он заметно обновился минувшим летом. Что изменилось?

- Полностью поменялась концепция. Если раньше сайт был, прежде всего, информационным, то сейчас мы уже на главной странице говорим о продаже услуг – интернет-магазин, платежи, сервисы, пользующиеся популярностью калькуляторы полисов. Кроме того, теперь платежи по договорам тоже можно осуществлять онлайн. Серьезно повышены требования к удобству сайта для посетителей, все должно быть понятно на интуитивном уровне. На это затрачены серьезные усилия и результат, мы считаем, достигнут.

- В числе нововведений также значится появление личного кабинета клиента. Насколько перспективна эта идея?

- На наш взгляд, достаточно перспективна. Сайт продолжит развиваться, и новые возможности, которые будут добавляться, будут ориентированы как раз на использование личного кабинета. Многие из них будут персонифицированы – например, просмотр данных по своим договорам, информация об урегулировании страховых случаев, продление полисов. Будем развивать функциональность этого сервиса.

- Какие виды полисов уже сейчас можно приобрести, не выходя из дома или офиса?

- Мы предлагаем клиентам две возможности – оформить полис в интернет-магазине и получить его в электронном виде или с помощью курьерской доставки. Это страховка выезжающих за рубеж, ряд продуктов по страхованию имущества физических лиц, страхование от несчастных случаев, ипотечное страхование – у нас есть совместный проект с "Росвоенипотекой". Наибольшей популярностью пользуются туристические полисы – на долю интернет-продаж приходится около 30%, и эта цифра продолжает расти. Это связано с простотой оформления – удобнее сделать данную страховку онлайн, чем куда-то ехать. Что касается, например, ОСАГО, то в данный момент можно рассчитать стоимость полиса и заказать его на сайте, скоро аналогичным образом будет доступно и КАСКО. А вообще у нас есть планы в течение следующего года запустить в тестовом режиме оформление КАСКО в режиме онлайн. В первую очередь, это будет доступно жителям Москвы.

- Еще один инструмент, ныне очень популярный, это мобильные приложения для смартфонов и планшетов. Что вы можете предложить своим клиентам?

- В последние годы статистика показывает, что интернет-трафик мобильных устройств уже превышает показатели стационарных компьютеров. У нас есть несколько приложений на iOS и Android, а также на платформе Windows. Главное – IngoMobile, которое предлагает те же возможности, что и большой сайт, в удобной для владельцев смартфонов форме. Специализированное приложение IngoView предназначено для агентов, но часть его функционала мы планируем в будущем открыть для всех. В онлайн-режиме можно будет самому сделать все необходимые фото, программа подскажет, какие выбрать ракурсы, и после этого оформить полис. IngoTravel – для путешественников, оно позволяет не только купить страховку, но и построить маршрут, посмотреть курсы валют, погоду и другие полезные для туристов сведения. Все наши приложения, в том числе и не предназначенные для широкой публики, мы постоянно совершенствуем и развиваем.

- Ряд компаний, оказывающих услуги страхования автомобилей, сейчас используют специальные телематические устройства, с помощью которых можно даже получить скидку на полис.

- Да, у нас тоже есть такой проект. Телематический модуль, позволяет определить стиль вождения. Он устанавливается на автомобиль и работает в связке с еще одним приложением, IngoDrive. Многие на рынке пользуются сторонними программами, мы же разрабатывали свою самостоятельно. Приложение позволяет отследить маршрут, оценить поведение водителя на различных участках дороги и выставляет за это баллы. Их совокупность позволяет клиенту получить скидку на следующий период страхования. В первой половине 2016 года мы заканчиваем пилотный проект, и этот продукт будет запущен в полном объеме.

- Появление возможности оформить полис онлайн неизбежно сопровождается вопросами безопасности платежей и передачи данных. Готовы развеять сомнения скептиков?

- Что касается платежей, то мы используем как минимум две степени их защиты. Есть отвечающие определенным требованиям системы безопасности, которые мы используем. И есть наша внутренняя структура защиты данных, которая успешно справляется с различными угрозами и хакерскими атаками. Мы полностью соответствуем федеральному закону "О персональных данных". Для страховой компании защита информации – очень важный вопрос.

- А использование новых технологий улучшает обратную связь с клиентами?

- Да, конечно. В этом помогают и личный кабинет, и онлайн-консультант, и другие сервисы. Мы получаем информацию мгновенно и в нужном формате, в отличие от традиционных каналов. К тому же она структурирована, что позволяет ее быстро обрабатывать и анализировать. Мы сейчас внедряем единую электронную систему оформления и у себя, и среди посредников – на данный момент так составляются около 80% договоров. Все это в итоге позволит нам быть более гибкими, быстрее реагировать на потребности клиентов, а также составлять персональные, выгодные конкретному человеку предложения. Например, во Франции аварийный комиссар выезжает на место ДТП, передает информацию компании, она анализируется, подсчитывается ущерб, и человек может уже через какие-то минуты получить не направление на ремонт, а предложение о покупке нового автомобиля – при этом старый идет в зачет. Уже через несколько часов можно уехать из салона на новой машине, не дожидаясь, пока несколько месяцев идет ремонт старой.

- Каковы планы "Ингосстраха" по развитию этого направления в будущем?

- По нашим оценкам, до 20% клиентов в пятилетней перспективе готовы полностью перейти в онлайн. Поэтому в ближайшие годы мы будем и расширять спектр услуг, предлагаемых через Интернет, и работать над тем, чтобы человек тратил на оформление договора как можно меньше времени. Посмотрите, какой прорыв в этом смысле произошел в банковской сфере. Мы планируем перевести в электронный вид все процессы, происходящие в компании. В ближайшем будущем у нас будет что предложить и корпоративным клиентам. Например, те же телематические устройства уже активно используются многими перевозчиками, что позволяет им значительно снизить расход топлива, износ шин, оптимизировать затраты. Крупным промышленным предприятиям может быть интересна оценка рисков в режиме онлайн – оценка состояния, скажем, различных труднодоступных мест или ущерба после техногенных происшествий с помощью дронов. В медицине можно использовать ныне распространенные браслеты, регистрирующие различные параметры организма. Все это будет реализовано в течение двух-трех лет.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика