Движение на ряде улиц Москвы перекроют 26 апреля

Новости

Новости

12 сентября 2017, 09:03

Авто

Китай собирается пересесть на электромобили

Министерство промышленности и информационных технологий КНР приступило к планированию сроков запрета эксплуатации автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями.

Фото:ZUMA/ТАСС/Luo Xiaoguang

Об этом сообщил замглавы ведомства Синь Синь Гобинь на Форуме автомобильной промышленности, который прошел в минувшие выходные в Пекине.
Сейчас китайский автомобильный рынок – крупнейший в мире: в прошлом году в КНР было продано 28 миллионов автомобилей. Это почти треть от общего объема продаж автомобилей и микроавтобусов во всем мире (88 млн. штук).

Пекин в дыму


Первой причиной грядущего запрета использования автомобилей с ДВС многолетняя борьба с загрязнением воздуха, от которого страдают все крупней китайские города. Особенно тяжело приходится жителям китайской столицы – в период отопительного сезона Пекин просто задыхается от смога. По официальной статистике, причина каждой третьей преждевременной смерти в столице КНР – рак легких.

В Пекине даже появилась уникальная профессия – дегустатор воздуха. Задача этих специалистов – определять по запаху конкретный источник загрязнения: мусоросжигательный завод, промышленная фабрика, ТЭЦ или уличная шашлычная. С особо «наследившими» у китайских властей разговор короткий – крупный штраф или даже закрытие предприятия (когда речь идет о частных фабриках).

Борясь со смогом, китайские власти закрывают угольные котельные, запрещают эксплуатацию автомобилей старше десяти лет, ограничивают движение транспорта в периоды сильного смога и даже ликвидируют уличные шашлычные, чтобы не дымили. Запрет автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями должен стать кардинальным решением проблемы.

До конца года в Китае планируется создать 800 000 пунктов зарядки электромобиля

Подготовка к отказу от двигателей внутреннего сгорания уже началась. В прошлом году, благодаря щедрым государственным субсидиям, в Китае было продано 507 000 так называемых плагинов – это гибридные автомобили, которые используют бензиновый двигатель наряду с электромотором. Однако плагин-гибрид использует большие аккумуляторы, которые можно заряжать посредством подключения к обычной бытовой энергосети. Благодаря аккумуляторам, такие гибриды могут проезжать более 60 километров без использования бензина.

Кроме того, до конца года в Китае планируется создать 800 000 пунктов зарядки электромобиля, вдобавок к 150 тысячам, созданным в прошлом году. В результате каждый электромобиль в Пекине и Шанхае в любой момент движения будет находиться не дальше пяти километров от зоны зарядки.

Китайский гиперкар Nio EP9 установил новый рекорд прохождения знаменитой гоночной трассы Нюрбургринг для серийных автомобилей

Вторая цель китайского правительства – сократить присутствие на своем рынке иностранных концернов. Ведь в области «традиционного» автомобилестроения Поднебесная по-прежнему отстает от западных стран.

Зато в производстве электромобилей Китай с полным основанием может претендовать на лидирующие позиции. В этом году китайцы представили миру две перспективные модели: YUDO от Fujian Motors Group в феврале и электрический паркетник iS6 от Singulato Motors в апреле. И сейчас уже по темпам производства электромобилестроители КНР уступают только первопроходцу рынка Tesla Motors.

Мало того, в апреле китайский электрический гиперкар Nio EP9 установил новый рекорд прохождения знаменитой гоночной трассы Нюрбургринг для серийных автомобилей. Этот успех наглядно показывает, кто есть кто в строительстве электромобилей сегодня.

Слезть с иглы


У запрета использования автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями есть и третья цель, которая, впрочем, вслух не называется – снизить зависимость Китая от импортной нефти. В марте этого года импорт сырой нефти в Китай вырос до рекордного уровня 9,2 млн баррелей в сутки, благодаря чему Китай стал крупнейшим в мире импортером «черного золота», отодвинув США на вторую позицию.

Фото:ТАСС/Василий Александров

Руководство КНР этому совсем не радо: в начале года Китай объявил о намерении снизить зависимость от импорта энергоносителей. Для чего, с одной стороны предполагается развивать собственную добычу нефти и газа, с другой – развивать альтернативные источники энергии и альтернативный транспорт.

Отказ от автомобилей с ДВС органично вписывается в эту стратегию. Что является очень плохой новостью для экспортеров нефти в Китай – Ирана, Ирака, Анголы, Саудовской Аравии. И, разумеется, России, которая сегодня является лидером по поставкам нефти в Китай.

Китай стал крупнейшим импортером нефти в мире, отодвинув США на вторую позицию

Понятно, что запрет на автомобили с бензиновыми и дизельными двигателями китайцы введут не завтра, и даже не в следующем году. Ведь соответствующая работа только началась. Однако вряд ли они намерены тянуть слушком долго.

Отметим, что на прошлой неделе было объявлено о заключении контракта поставку российской нефти между "Роснефтью" и китайской CEFC China Energy ("Хуасинь"). Так вот, контракт заключен только на пять лет – экстраординарно короткий срок для подобных соглашений. Вероятно, можно расценивать его как намек на то, когда потребность Китая в нашей нефти резко снизится. Со всеми вытекающими последствиями для российской нефтянки, бюджета, да и всей отечественной экономики.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика