11 ноября, 2014

Сценарист "Спанч Боба" Эрик Шоу - о своих неудачах и смертных грехах мультяшек

Поделиться в социальных сетях:

Эрик Шоу. Фото: предоставлено студией анимации Kartoon

Несколько дней назад американский сценарист Эрик Шоу, который работал над "Спанч Бобом", "Винни Пухом" и "Доктором Хаусом", дал мастер-класс для студентов анимационной студии Kartoon. В перерыве между занятиями Шоу пообщался с корреспондентом M24.ru. Эрик рассказал, как ему отказали в работе три сотни компаний, о любимых мультгероях и посоветовал сериалы, которые стоит посмотреть.

- Вы помните свой первый сценарий?

- Да. Я тогда учился в колледже. Это была история о том, как я выиграл лотерейный билет, а кто-то его выбросил. Билет был на сумму в несколько миллионов долларов. Думаю, в этом сценарии была хорошая проблема и захватывающие повороты сюжета, но сама история была обычной. Хотя я очень хорошо помню ее спустя двадцать лет.

- А чем там все кончилось?

- Один персонаж убил того, кто выбросил билет (смеется).

- Пожалуй, самая известная ваша работа - "Спанч Боб". Как вы попали в этот проект?

- Я отправлял резюме в три сотни компаний с просьбой взять меня на работу сценаристом. Везде мне отвечали, что сотрудники сейчас не не нужны, мне перезвонят позже, и все в этом духе. Семья посоветовала отправить резюме создателям "Спанч Боба", но я представить этого не мог – на тот момент этот мультик был самым популярным в Америке. В итоге я все-таки с ними связался, и они сказали, что сценарист понадобится только через три месяца, и они перезвонят мне. Я даже не удивился, потому что привык к таким ответам. Правда, потом создатели "Спанч Боба" на самом деле связались со мной, и я получил работу.

- У вас есть любимый герой в "Спанч Бобе"?

- Да. Это Планктон. Он - олицетворение зла в сериале. Мне очень нравится создавать злых персонажей.

Главный злодей мультфильма - Планктон

- Чем же он вам так нравится?

- Интересно, когда с персонажем с такой сильной энергией и характером, случается неудача. Звучит смешно, но ты просто умираешь от желания поскорее увидеть на экране, как он облажается.

- Хорошо. Как насчет нелюбимого героя?

- Нет, таких нет. Они все сильные, продуманные. Я не знаю, написал бы я сценарий для мистера Крабса. Это не значит, что я не люблю его. Просто я работал над другими героями.

- Знаете, по интернету гуляет история о том, что герои мультфильма якобы олицетворяют семь смертных грехов. Например, мистер Крабс – жадность, а сам Спанч Боб – похоть. Вы слышали что-то об этом?

- Очень интересно. Я, конечно, знаю что мистер Крабс очень жадный, но вот в Планктоне, например, сочетаются несколько грехов сразу. Спанч Боб главный герой, ему всего девять лет, вряд ли он мог бы воплощать похоть. Вообще, я ничего не слышал о том, чтобы Стив Хилленберг (создатель мультсериала - M24.ru) придумывал героев, основываясь на смертных грехах.

- Как думаете, почему "Спанч Боб" стал таким популярным?

- Мне кажется, потому что он написан на универсальном языке. Его основные темы - семья, веселье, уверенность в том, что твой лучший друг тебя не предаст. Кроме того, там есть физический юмор. То есть дети могут смотреть эпизод "Спанч Боба" на английском, русском или даже японском и все равно будут смеяться. Они видят: на экране происходит что-то забавное, для этого не нужно знать иностранный язык.

Эрик Шоу во время мастер-класса в Москве. Фото: предоставлено студией анимации Kartoon

- "Спанч Боб" создавался на студии Nickelodeon, вы также работали в Walt Disney Studios - писали сценарии для мультсериалов "Мои друзья Тигруля и Винни", "Приключения Тома и Джерри". Что скажете о работе в самой известной мультипликационной студии мира?

- "Дисней", возможно, создает лучших и самых узнаваемых героев. Когда ты пишешь сценарии для их шоу, то должен понимать, что соблюдаешь фирменный стиль студии, представляешь их имя. Я думаю, что ни для одной студии это не важно так, как для "Диснея". Не имеет значения, про какого героя ты пишешь историю, - Винни Пуха, Микки Мауса или кого-то еще.

- Вы написали огромное количество сценариев. У вас когда-нибудь был творческий кризис?

- Да, у всех авторов такое случается. Ты смотришь на пустой лист, и тебе нужно написать что-то смешное или наоборот заставить зрителя плакать, добавив в сюжет драмы, но ничего в голову не лезет. Лучшее лекарство против творческого кризиса – писать каждый день. Только так ты натренируешь мышцу, которая отвечает за хорошие сценарии. Это точно так же, как учиться играть на пианино. Если вы долго не играли, пальцы забывают как это делать.

Практикуйтесь. Пишите каждый день. Это не обязательно может быть сценарий - запись в вашем дневнике, собственная биография. Со временем к вам быстрее начнут приходить идеи, и это очень упростит вашу работу. Я советую писать каждый день всем моим студентам.

- Какая часть работы сценариста нравится вам больше всего?

- Мне нравится преподавать студентам. Если бы у меня не было бы учителей, хороших наставников, я думаю, я упустил бы многие возможности.

А в написании сценария я люблю подбираться к финалу истории. Некоторые авторы переписывают финальные сцены по несколько раз прежде, чем сказать: "Вау, это то, чем я могу гордиться".

Один из самых известных кадров из мультсериала "Спанч Боб"

- Назовите свои любимые мультфильмы.

- Боже, вы застали меня врасплох. Я очень люблю мультфильмы студии Pixar. Истории, которые придумывают их сценаристы, - совершенство. Я обожаю их картину "Корпорация монстров". Великолепная анимация. Еще мне нравится смотреть работы DreamWorks. Совершенно фантастический "Мадагаскар", например.

Но если мне надо было бы выбрать один мультфильм, я бы назвал "Суперсемейку" , "Корпорацию Монстров", "Рататуй" или эпическое приключение "В поисках Немо". В этих мультфильмах герои и их истории сочетаются идеально.

- У вас есть дети? Им нравятся мультфильмы, над которыми вы работаете?

- Да. Они были абсолютно счастливы, когда я писал сценарий к "Спанч Бобу", потому что приходили в студию и общались с актерами. Например, Том Кенни (актер озвучивал в сериале Спанч Боба, его питомца улитку Гэри, ему также принадлежал голос рассказчика - M24.ru) часто играл с ними в хоккей, смешил их. Сейчас мои дети уже выросли, и любят вещи посерьезнее. Например, истории от Marvel и DC Comics - "Железный человек" или "Стражи галактики". Но они думают, что я все еще ничего (смеется).

По просьбе M24.ru Эрик Шоу выбрал сериалы Америки, которые стоит увидеть:

  • "Ад на колесах"/Hell on Wheels

  • Вестерн-сериал о бывшем солдате Каллене, который хладнокровно мстит убийцам любимой жены. В один день герой оказывается в Небраске, где строят трансконтинентальную железную дорогу.
  • "Американская история ужасов"/American Нorror Story

  • Сюжет многосерийного хоррор-триллера описать сложно. В каждом сезоне - новая история и новые герои. Первый сезон рассказывал о доме с призраками, второй о психиатрической лечебнице, третий о школе ведьм. Действие четвертого сезона, который идет сейчас, развивается на фрик-шоу.
  • "Новости"/Newsroom

  • Сериал рассказывает о работе вымышленного телеканала ACN. Главные герои - телеведущий Уилл Макэвой и продюсер Маккензи Макхейл, с которой Уилл когда-то встречался.
  • "Оранжевый - хит сезона"/Orange Is the New Black

  • История о порядочной американке Пайпер, которая из-за связи с наркоторговкой попадает за решетку. Теперь новая реальность Пайпер - оранжевая форма, подруги-заключенные и попытки выжить в тюрьме.
  • "Родина"/Homeland

  • В центре повествования - сержант морской пехоты и женщина из ЦРУ Кэрри, которая подозревает мужчину в подготовке террористического акта.


Екатерина Кадушкина

Сюжеты: Интервью с людьми искусства , Персоны

Поделиться в социальных сетях:

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Следите за новостями:

Больше не показывать
Яндекс.Метрика