Москва 24

17 июня, 2013

О старых пнях и новых технологиях: премьера фильма "Кадры"

Поделиться в социальных сетях:

Иван Распопов. Фото: Москва 24

Ведущий программы "Утро" Иван Распопов рассказывает о том, как в фильме "Кадры" компания Google стала полноценным героем фильма и как развитие технологий заставило круто измениться классических продавцов.

"Мы одна команда, – хотелось крикнуть мне главным героям фильма "Кадры". – Я такой же, как и вы!!!".

Как поклонник фильмов про Джеймса Бонда, я всегда, еще со школьных времен, следил, во что одевается этот супергерой, на каких машинах ездит, какие часы носит и что пьет. Фантастическая "обертка" этого фантастического героя в этой фантастической жизни меня завораживала. И даже сам факт, что мы могли у моего друга дома смотреть на "видике" эти фильмы "оттуда", тоже был фантастикой – на дворе стоял 1987 год... Только спустя годы я узнаю, что такая скрытая реклама в кино называется продакт-плейсмент.

Действие фильма "Кадры" происходит в наши дни. Билли (Винс Вон) и Ник (Оуэн Уилсон) всю жизнь занимаются продажами. Они торговые агенты, готовые впарить вам все что угодно. Но новый мир (мир с гаджетами, интернетом и новыми технологиями) рушит их карьеру.

"Зачем мне ваши часы, – говорит незадачливым продавцам старый клиент их фирмы. – Теперь часы есть в любом мобильнике!". И он, как ни крути, прав! Пытаясь выплыть в море терабайтов новой для них информации, друзья идут стажерами в компанию Google.

Стараясь доказать, что они не отстали от жизни, кореша делают попытки влиться в коллектив таких же, как и они, стажеров. Таких же… только в два раза моложе. Даже разговаривают герои Вона и Уилсона со своими малолетними коллегами на разных языках.

И в этот момент смех (а фильм, действительно, комедия, и комедия смешная, что бывает редко) у меня начал вырываться сквозь подступающие слезы. Ведь я такой же (в смысле по возрасту) "старый пень", как и эти два голливудских комика.

Но не буду "спойлерить", то есть рассказывать концовку и всякие интересные моменты. (Этому термину меня, кстати, научили молодые коллеги из "Афиши", которые смотрят на меня так же, как молодая интернет-поросль на Билли и Ника).

Интересно, что этот фильм в какой-то степени можно назвать документальным. Все хотят попасть на такую вот райскую работу, как в корпорации Google (вы представляете, в огромном офисе есть бесплатные бары и кафе, зоны для сна, велосипеды, сигвеи и т. д., и т. п.). Но на эту работу всех не возьмут (из миллиона таких вот стажеров корпорация за несколько лет назад взяла к себе на работу только 5 тысяч счастливчиков).

К тому же четверть всех выпускников колледжей в США вообще не могут найти себе работу. Никакую. Не говоря уже о той, что показана в фильме. А здесь на каждой доске, на каждом углу, в каждом кадре мелькает логотип Google. Да по-другому и быть не может, потому что большая часть действия происходит в головном офисе этой компании. И это уже не продакт-плейсмент, не застенчивое показывание вполоборота торговой марки, представление популярного бренда как-то вскользь.

Нет, этот интернет-ресурс стал одним из героев фильма!!! И это что-то новое! Такого в кино еще не было. Ну, я лично не припомню. Хотя продакт-плейсмент с каждым годом набирал все больше и больше оборотов и в прошлом году, кажется, достиг своего апогея! А в этом… шагнул еще дальше. Судите сами.

Например, новый фильм о приключениях Супермена — "Человек из стали", который снял Зак Снайдер, выйдет в России 20 июня. Он еще до выхода в прокат окупил почти три четверти бюджета (который составил 225 млн долларов). Продюсерам картины удалось установить рекламное партнерство более чем с сотней компаний, и это сотрудничество уже принесло 160 миллионов (!!!).

Хотя и прошлый год был для крупных корпораций удачный. "Яблоко", надкусанное еще Стивом Джобсом, в 2012 году выкатилось на экраны в 12 голливудских фильмах. Среди них — "Контрабанда", "Хроника" , "Хватай и беги", "Код доступа "Кейптаун". В "Заложнице 2" появился iPhone 5, и его выход в свет практически совпал с началом проката фильма!

Sony, в свою очередь, уверяла нас, что не "Яблоком" единым жива реклама в кино и что мир сподручнее спасать при помощи гаджетов именно этой марки. И многие поверили японцам, потому как увидели их изделия в "Новом Человеке-пауке", в боевиках "Хроника", "Срочная доставка", в комедии "Мачо и ботан" и в замечательном бондовском "Координаты "Скайфолл".

Coca-Cola из года в год льет на нас свою пузыристую консистенцию с экранов полнометражного кино. И в прошлом году Coса засветилась в том же "Коде доступа", в третьих "Людях в черном" и еще нескольких крупных релизах.

Но вернемся к "Кадрам". Режиссер картины Шон Леви говорит, что фильм этот не о какой-то там крупной корпорации. Картина совсем о другом: "Это о каждом из нас, кто верит, что есть еще один шанс, еще одна глава в книге нашей жизни. Я думаю, каждый человек с этим встречался, независимо от того, сколько ему лет – 16, 22 или 40. Мы все хотим верить, что можем изменить свою жизнь – что никогда не поздно начать сначала. Поэтому наш фильм о возможностях".

Кстати, возможности у самой интернет-компании стали еще безграничнее (простите за такое неграмотное, но очень верное выражение: миллиард пользователей по всему миру тому живое подтверждение). Совсем недавно Google заявила, что может предсказывать коммерческий успех или провал новых кинофильмов с точностью до 94% на основе данных в поисковых запросах. Видимо, "Кадры" – это первый фильм, на котором эта технология будет обкатана до совершенства. И тогда держись! Все удачные кинопремьеры будут проходить исключительно с участием этих ребят. А заглянуть в глаза успешному и "просчитываемому" кинобудущему можно уже сейчас…ведь создатель Google Сергей Брин появляется в фильме дважды.

Но мы будем ждать симметричного ответа от отечественных интернет-воротил. Например, от "Яндекса".

Иван Распопов

Сюжет: Иван Распопов о музыке и кино

Поделиться в социальных сетях:

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Следите за новостями:

Больше не показывать
Яндекс.Метрика