Новости

Новости

05 февраля 2018, 16:10

Мэр Москвы

20 минут экономии для пассажиров: как строится Кожуховская линия метро

Фото: портал Москва 24/Владимир Яроцкий

Ход строительства станции "Юго-Восточная" Кожуховской линии метро осмотрел Сергей Собянин. По словам мэра, это одна из самых долгожданных и в перспективе одна из самых востребованных веток метрополитена, которая улучшит ситуацию с транспортом для 800 тысяч человек.

"Ее запуска ждут порядка 800 тысяч москвичей, жителей Люберец и других близлежащих городов Подмосковья. Новая ветка примет на себя часть пассажиров Калининской и Таганско-Краснопресненской линий, загруженность которых давно вышла за все разумные пределы. Метро в шаговой доступности получат жители Некрасовки, Косино-Ухтомского и ряда других районов Москвы", – заявил Собянин.

Есть два пути

На Кожуховской линии метро построили первый в Москве двухпутный тоннель. Его проложили с помощью тоннелепроходческого щита диаметром 10 метров. Работы по прокладке начались в декабре 2016 года, а к 25 января 2018 года тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) "Лилия" преодолел 1164 метра от станции "Косино" до строящейся станции "Юго-Восточная". Теперь он продолжит путь к "Окской улице".

Поезда на этом участке поедут бок о бок, но в разных направлениях, а платформы на станциях будут береговыми, то есть расположатся по бокам от путей. Использование десятиметрового щита вместо традиционного шестиметрового ускоряет строительство новой линии и сокращает затраты – примерно на 30%.

Двухпутным будет весь участок от "Косино" до "Нижегородской". Так строят метро во многих городах мира, в том числе Берлине, Риме, Чикаго. Особенно в этом преуспели мадридские метростроители. Именно там с помощью такой технологии удалось построить 199 километров тоннелей и 156 станций метро за 12 лет.

Долгожданная ветка

Кожуховская линия метро улучшит транспортное обслуживание 800 тысяч человек. Ожидается, что ее полностью закончат в 2019 году, а запуск движения станет важнейшим шагом по улучшению транспортной ситуации на всем юго-востоке столицы. Общая длина линии составит 18,6 километра и на ней разместятся девять станций:

  • "Авиамоторная";
  • "Нижегородская";
  • "Стахановская";
  • "Окская";
  • "Юго-Восточная";
  • "Косино";
  • "Улица Дмитриевского";
  • "Лухмановская";
  • "Некрасовка".

Первый участок ветки от "Некрасовки" до "Косино" (переход на "Лермонтовский проспект") достроят в этом году, а от "Косино" до "Авиамоторной" – в 2019 году. Сейчас продолжается проходка тоннелей 2-го участка.

Фото: портал Москва 24/Михаил Сипко

Благодаря этой ветке жители Некрасовки и Косино-Ухтомского смогут быстрее добраться до центра города. Экономия времени при поездках на метро составит 15-20 минут. Благодаря новым станциям метро станет намного ближе и для жителей подмосковных Люберец.

Снижение нагрузки

Кожуховская линия разгрузит фиолетовую и желтую ветки метро. Сейчас Таганско-Краснопресненская линия – одна из самых загруженных в столичной подземке. В час пик пассажирам не всегда удается сесть в первый же приехавший поезд. Это связано с тем, что веткой пользуются жители московских районов, которые находятся за МКАД, а также подмосковных Люберец.

С запуском Кожуховской линии потоки пассажиров распределятся. И на Таганско-Краснопресненской станет значительно свободнее. Сейчас она перегружена в 1,3 раза. Благодаря новой ветке свободнее станет и на Калининско-Солнцевской линии.

Кроме того, новая ветка столичной подземки облегчит жизнь автомобилистам. После ее запуска станет свободнее на дорогах юго-востока Москвы. Сегодня множество московских и подмосковных автобусов и микроавтобусов спешат к станциям фиолетовой ветки. С открытием Кожуховской линии интенсивность их движения снизится, поскольку для многих жителей районов за МКАД и городов Московской области новая розовая ветка окажется ближе. В частности, улучшится ситуация в районе Рязанского проспекта.

По просьбам жителей

На станции "Юго-Восточная" Кожуховской линии построят ТПУ. Он расположится на пересечении Ферганской и Ташкентской улиц и позволит пассажирам с комфортом пересесть на наземный транспорт. Кроме того, в составе ТПУ обещают открыть физкультурно-оздоровительный комплекс и создать зеленую прогулочную зону. Два сквера рядом с ТПУ сохранят, один из них расширят. На свое место – в сквер – вернется монумент "Москвичам – защитникам Отечества", известный в районе как "Пушка". Памятник перенесен на время строительства метро.

По просьбе жителей площадь транспортно-пересадочного узла уменьшили. По итогам публичных слушаний из проекта была исключена реконструкция кинотеатра "Волгоград" и значительно сокращена площадь плоскостной парковки. После внесения изменений проект планировки ТПУ "Юго-Восточная" будет включать строительство многофункционального комплекса площадью 7 тысяч квадратных метров и создание открытых парковок на 80 мест.

Концепция станции "Юго-Восточная". Фото: stroi.mos.ru

Сама станция "Юго-Восточная" Кожуховской линии метро получит интерьер с азиатскими мотивами. Колонны и подвесной потолок призваны напомнить перголу на восточном базаре. Пергола – это соединенные между собой арки, часто увитые растениями и защищающие от солнца. Такое необычное для московского метро решение обосновано не только названием, но и расположением станции: "Юго-Восточная" находится вдоль Ферганской улицы, недалеко от пересечения с Ташкентской. Рядом со станцией проходит Самаркандский бульвар.

Отметим, что Кожуховская линия стала первой веткой метро, цвет которой выбирали москвичи. В 2014 году на портале "Активный гражданин" провели голосование. Горожанам предложили на выбор два варианта цвета, не задействованные в столичной подземке, – черный и розовый. Более 70% опрошенных выбрали розовый цвет. В голосовании участвовали около 307 тысяч человек.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика