Поделиться в социальных сетях:

Фото: ИТАР-ТАСС

Департамент транспорта направил разработчикам новой городской маршрутной сети предложения по организации выделенных полос на Воздвиженке и по Кремлевскому кольцу, сообщили M24.ru в пресс-службе ведомства. Речь идет о так называемых встречных "выделенках" - когда общественный транспорт движется в сторону, противоположную автомобильному потоку.

С инициативой организовать такие полосы для общественного транспорта на Воздвиженке и Кремлевском кольце - от Лубянской площади через Театральный проезд, улицы Охотный ряд и Моховая до Большого каменного моста - обратились муниципальные депутаты. Письмо в департамент транспорта написал депутат от района Щукино Максим Кац. Он предлагает пустить по "выделенкам" троллейбусы.

"В свое время на этих улицах была трамвайная сеть, которую затем переделали в троллейбусную. Общественный транспорт ходил в обе стороны, - пояснил Кац M24.ru. - В девяностые годы был отдан приоритет автомобилям. Движение сделали односторонним, маршруты изменили, совершенно не думая о людях. В результате сейчас невозможно попасть с Никитской улицы на Тверскую. Дублеров исчезнувшим маршрутам не появилось. В результате троллейбусная сеть в центре стала запутанной, дороги ведут в никуда".

Муниципальный депутат отметил, что в связи с односторонним движением на Воздвиженке и Кремлевском кольце можно организовать только "встречные выделенки". К слову, на некоторых улицах с односторонним движением в центре Москвы, в частности, на Покровке и Полянке, они уже существуют.

В департаменте транспорта M24.ru рассказали, что обращение муниципального депутата было передано американской компании AECOM, которая выиграла конкурс на разработку новой маршрутной сети автобусов, троллейбусов и трамваев. "Мосгортранс" объявил тендер в феврале. Проект новой сети должен, в том числе, предусматривать создание в городе встречных выделенных полос и круглосуточных магистральных маршрутов. AECOM выиграла конкурс, снизив максимальную стоимость контракта с 50 до 38 млн рублей.

Напомним, компания AECOM управляла строительством отеля "Ритц-Карлтон", реконструкцией аэропорта "Шереметьево", в 2010 году заключила контракт на проектировку стадиона "Спартак" к Чемпионату мира-2018, а в 2011-м - на экспертизу строительства трассы M-11 (Москва-Санкт-Петербург).

"В рамках работ по разработке новой маршрутной сети отдельным пунктом предусмотрена проработка маршрутов в пределах Садового кольца. Компания предоставит детальные проработки по конкретным маршрутам, которые будут предложены к организации двухстороннего движения", - пояснили в пресс-службе департамента транспорта. Решения будут приняты в течение полугода, уточнили в ведомстве, по результатам компьютерного моделирования дорожной ситуации в Москве.

Эксперты поддерживают создание встречных "выделенок" возле Кремля. "Сейчас троллейбусы по односторонним маршрутам ходят пустые, потому что нет обратного движения и пассажир не может планировать поездку, не понимая, как он вернется назад. Если от "Библиотеки имени Ленина" до "Охотного ряда" можно проехать одну остановку, то путь обратно вокруг всего Кремля будет в несколько раз дольше. В результате люди спускаются в метро, которое и так перегружено", - говорит представитель организации "Город и транспорт" Александр Морозов.

Эксперт центра Probok.net Александр Чекмарев вместе с тем заметил, что выделенные полосы можно организовать не на всех предложенных участках. "Например, угол Моховой и Воздвиженки – очень узкое место. Предполагается, что там будут пересекаться две "выделенки", но это приведет к заторам", - пояснил Чекмарев. При этом на других участках выделенные полосы не помешают движению автомобилей и создадут для пассажиров новые удобные связи в центре города, полагает эксперт.

София Сарджвеладзе

Сюжет: Выделенные полосы на дорогах Москвы

Поделиться в социальных сетях:

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Следите за новостями:

Больше не показывать
Яндекс.Метрика