Новости

Новости

14 ноября 2014, 00:03

Город

У МКАД и ТТК могут появиться клумбы с "неувядающими" цветами

Фото: m24.ru/Михаил Сипко

В 2015 ГБУ "Мосзеленхоз" разработает новую концепцию озеленения вылетных магистралей, а также МКАД и ТТК. Об этом M24.ru сообщил пресс-секретарь учреждения Игорь Колосков. Так, на МКАД и ТТК высадят клумбы с устойчивыми к агрессивной окружающей среде растениями, которые будут цвести в течение всего сезона. А для каждой вылетной магистрали разработают собственную концепцию озеленения. На Рублевском шоссе уже в этом году сделали 14 альпийских горок.

"С 2015 года мы будем отвечать практически за все основные магистрали в городе и для каждой из них будет разработана новая концепция озеленения, - рассказал Колосков. - В том числе это коснется цветников на МКАД и ТТК". Для кольцевых дорог будут составлены клумбы непрерывного цветения – то есть не увядающие в течение всего сезона. "Нам предстоит выбрать для них растения, которые будут выдерживать агрессивные условия окружающей среды, в первую очередь объем выбросов в атмосфере", - рассказал Колосков.

Что касается вылетных магистралей, то для них еще только разрабатываются новые концепции. "Со следующего года мы займемся озеленением на Дмитровском, Ярославском и Щелковском шоссе", - добавил Колосков. Он отметил, что в этом году, в порядке эксперимента, на Рублевском шоссе были созданы 14 альпийских горок.

Сейчас "Мосзеленхоз" обслуживает клумбы на восьми трассах:

  • проспект Андропова
  • Волгоградский проспект
  • Варшавское шоссе
  • Пролетарский проспект
  • Рязанский проспект
  • Каширское шоссе
  • Волоколамское шоссе
  • Рублевское шоссе
  • Проспект Вернадского
  • Ленинский проспект


Как рассказали M24.ru в префектуре Центрального округа, в будущем году под управление ГБУ "Мосзеленхоз" могут также передать некоторые бесхозные зеленые насаждения на улицах Никольская, Варварка и Ильинка, а также в Театральном проезде и на Новой площади. Кроме того, на баланс учреждения перейдут липы и газоны напротив ГУМа на Красной площади. "Раньше ими занимались подрядчики по городскому заказу, а теперь будет следить одно городское бюджетное учреждение - "Мосзеленхоз", - отметили в пресс-службе.

Игорь Колосков добавил, что "Мосзеленхоз" и раньше обслуживал деревья около ГУМа. Будет ли меняться концепция озеленения на главной площади страны в 2015 году, пока не известно.

Директор компании "Искусство земли" ландшафтный дизайнер Владислав Потапов отметил, что для создания клумб непрерывного цветения вдоль дорог можно использовать как однолетние, так и многолетние растения. "При этом высадить нужно разные цветы, чтобы, когда увядают одни, распускались другие"-, отметил Потапов. По его словам, на всех крупных транспортных магистралях, где машины едут с высокой скоростью, клумбы следует делать крупными – несколько десятков квадратных метров.

"Из однолетних растений можно использовать бархатцы, бегонии, цинерарии. Из многолетников – лилейники, гейхеры, хосты и злаковые травы", - рассказал Потапов. При этом стоимость клумбы из однолетних растений составит примерно 2 тысячи рублей за квадратный метр, из многолетних - до 2,4 тысяч рублей за квадратный метр. "Однако если посадить многолетники, то следующие пять лет они будут требовать минимального ухода, а однолетние цветы каждый год придется сажать заново", - добавил эксперт.

По его мнению, эксперимент с альпинариями на Рублевском шоссе был не слишком удачен. "На альпийских горках очень много мелких деталей, которые не видны на скорости. Если их использовать при озеленении магистралей, то следует приближать их к остановкам общественного транспорта, кафе, заправкам – местам, где люди останавливаются и могут рассмотреть клумбу", - пояснил эксперт.

По его словам, помимо крупных клумб для магистралей, также подойдут висячие сады с лианами. "Конструкции, на которых растут лианы ограждают пешеходов от проезжей части, создают уют и повышают уровень безопасность на тротуарах рядом с магистралью", - заявил Потапов. В столице, по его словам, вертикальное озеленение хорошо себя показало у метро "Кантемировская".

Что касается озеленения на Красной площади, то изменить его концепцию практически невозможно, отметил экс-директор НИиПИ Генплана Сергей Ткаченко. "Это режимный объект и там запрещается все, кроме деревьев, растущих из земли. Кадки, клумбы, ограды – все за чем может спрятаться злоумышленник – запрещено", - рассказал эксперт. По его словам, единственное, что можно сделать на площади, - это заменить одни деревья другими.

Недавно по заказу Москомархитектуры были разработаны стандарты озеленения вылетных магистралей. Среди кустарников, которые разрешено высаживать вдоль трасс, есть смородина альпийская, шиповник, барбарис, жимолость. Из лиан рекомендуется выбирать виноград. Также вдоль шоссе можно сажать яблони, лиственницу, каштан, клен, рябину, березу и липу. Клумбы оформлять можно с помощью астр, крокусов, ирисов, маргариток, нарциссов.

В последние годы концепции озеленения меняются по всему городу. Так, вдоль дорог в центре Москвы начали устанавливать деревья в кадках. Эксперимент идет на Тверской улице. В мае 2014 года на Садовом кольце высадили яблони в кадках.

Также летом 2013 года на вылетных магистралях появились элементы вертикального озеленения. Защитные экраны из растений на трассах создали по заказу департамента капитального ремонта города Москвы. Обсуждалась также возможность посадить дикий виноград на разделительных полосах и островках безопасности столичных трасс.

Дарья Миронова

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика