Новости

Новости

08 ноября 2016, 00:00

Город

Частные перевозчики Подмосковья получат субсидии на новые автобусы

Фото: m24.ru/Лидия Широнина

В ноябре Московская область даст частным перевозчикам субсидии на приобретение автобусов. Об этом говорится в документах министерства транспорта региона. Областной бюджет может компенсировать перевозчикам часть затрат на обновление подвижного состава. Заявки на предоставление субсидии можно подать в министерство транспорта Подмосковья с 14 по 21 ноября. В Москве субсидии перевозчикам уже выделяются.

"Заявка на предоставление субсидии может быть подана юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, занимающимися транспортным обслуживанием населения на смежных межрегиональных и межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок по регулируемым тарифам с предоставлением льгот отдельным категориям пассажиров", – говорится в документах министерства транспорта Московской области.

Размер компенсационной выплаты зависит от количества приобретенных автобусов и их стоимости, помноженной на понижающий коэффициент. При этом оговорены случаи, в которых перевозчик будет получать деньги несколькими траншами.

"В случае если по договору купли-продажи поставка автобусов перевозчику осуществляется поэтапно, субсидия перечисляется получателю поэтапно на основании заявок с приложением актов приемки-передачи транспортных средств", – сказано в документации.

Решение о выдаче субсидий частным перевозчикам было принято в конце августа, а в начале сентября министерство транспорта Московской области принимало первые заявки.

Власти Московской области пытаются консолидировать деятельность частных перевозчиков. Весной область предложила запретить восьмиместные такси, водители которых часто работают на регулярных городских маршрутах. С начала года в отношении нелегальных перевозчиков Подмосковья было возбуждено более тысячи административных дел, Министерство транспорта проверило около 5 тысяч автомобилей и выписало таксистам штрафы на сумму более 4,6 миллиона рублей.

Весь общественный транспорт и такси в Московской области планируют перевести на единую цветовую гамму в серо-белых тонах. Единый цвет общественного транспорта поможет жителям области разобраться, какой транспорт легальный, а какой нет.

Ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов считает, что субсидии перевозчикам могут повысить качество их услуг. "Инвестировать в общественный транспорт будут только те компании, которые заинтересованы в извлечении выгоды из перевозки пассажиров. Субсидиями новых игроков сюда привлечь не удастся. Однако перевозчики будут охотнее обновлять подвижной состав, если государство будет компенсировать им часть затрат. А это значит, что транспортные компании смогут повысить качество предоставляемой услуги, не повышая цену проезда", – пояснил он.

Субсидирование общественного транспорта – важная составляющая роста доходной части бюджетов городов, отмечает сопредседатель организации "Город и транспорт" Александр Морозов. "Во всех развитых странах государство компенсирует перевозчикам 40–60 процентов затрат на обновление автопарка. Почему? Потому иначе компании будут вынуждены отбивать затраты – и будут повышать цены. Пассажирам такие цены станут не выгодны, и все больше людей будут выбирать личный автомобиль. Доходы от общественного транспорта сократятся, а пробок станет больше. Чтобы этого не произошло, необходимо повышать конкурентоспособность общественного транспорта: например с помощью субсидий обновлять подвижной состав", – заключил собеседник m24.ru.

В марте 2015 года московские власти заявили, что будут ежегодно выделять частным перевозчикам субсидии в размере 604,8 миллиона рублей для покупки автобусов. Перевозчики начали работать по госконтрактам с августа прошлого года, поэтому субсидии на 2015 год составили всего 126,5 миллиона рублей. Помощь от городского правительства на выплату автокредитов получают и московские таксисты.

До 2015 года помощь можно было получить только при заключении договоров аренды машин. Теперь субсидию могут получить предприниматели с лицензией на осуществление таксомоторной деятельности и компании, недавно пришедшие на рынок не более двух лет назад.

С 15 августа 2016 года частные перевозчики перевозят пассажиров по единой регулируемой цене, используют единые проездные билеты, предоставляют право льготного проезда, соблюдают единые требования к качественным характеристикам подвижного состава, четко следуют своему расписанию. Для оплаты проезда салоны ярко-синих автобусов оборудованы валидаторами.

Всего на сегодняшний день в Москве действует двести маршрутов коммерческих автобусов, ежедневно на линию выходит две тысячи машин. Кроме того, в 2017 году в Зеленограде и ТиНАО появится порядка 40 новых частных маршрутов общественного транспорта.

Виталий Воловатов, Никита Щуренков

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика