Новости

Новости

07 сентября 2018, 21:51

Политика

Осторожно, ремонт. Нужно ли запрещать проводить дорожные работы днем

В Госдуме предлагают запретить проводить дорожные работы днем, сообщает RT. Депутат Иван Сухарев выступает за запрет на проведение ремонтных работ в дневное время суток на дорогах федерального значения с двухполосным движением. По его мнению, это позволит сократить заторы, а также избежать экономических потерь, связанных с простоем автотранспорта.

Фото: Портал мэра и правительства Москвы

Портал Москва 24 выяснил у экспертов, насколько эффективна предлагаемая мера.

"Действительно, огромное количество ДТП происходило из-за того, что места для ремонтных работ и изменения дорожного полотна не были должным образом обозначены, поэтому особенно в ночное время было много так называемых дурацких ДТП", – сообщил руководитель общественной системы "Обеспечение безопасности дорожного движения" Константин Крохмаль.

Он отметил, что было огромное количество заторов в то время, когда "переделывали" Москву. В то время средний скоростной трафик по Москве уменьшился до 80%, он составлял 20-25 км/ч, по словам эксперта.

По его мнению, необходимо использовать европейский опыт.

"Здесь нужно делать точечно. В первую очередь, нужно составлять график дорог с напряженным движениям. Если, например, Садовое кольцо или Тверская улица достаточно загружены, конечно, там лучше проводить ремонтные работы ночью. Но есть такие улицы, как проезд Текстильщиков, улица академика Скрябина – улицы, по которым и днем машин практически не увидишь, хотя это улицы в пределах города, и трафик стабильный. Там, конечно, не надо переводить это на ночной режим", – отметил Крохмаль.

Он подчеркнул, что ценовой диапазон и тарифы днем и ночью различаются. "Делая дорогу ночью, и Москва, и бюджет понесет в 2,5-3 раза больше расходов, чем если это делать днем", – рассказал эксперт.

Также, по его мнению, ремонтные работы лучше переносить на сезон отпусков. "Сейчас, когда начинается деловая активность, я бы ремонтные работы практически запрещал по основным улицам. Делал бы это только точечно", – поделился собеседник портала Москва 24.

Фото: Портал мэра и правительства Москвы

Установить сроки работ


Президент Московского транспортного союза Юрий Свешников отмечает, что чтобы снизить нагрузку на дороги, нужно создавать механизмы пересадки граждан с личного автомобиля на транспорт общего пользования. "Для этого он должен быть более эффективным и скоростным, но если из-за этих работ привлекательность такого транспорта сокращается в разы, о какой привлекательности может идти речь?", – рассуждает эксперт.

По его мнению, если строительные организации захватывают часть улично-дорожной сети (не важно, дорожные работы или капитальное строительство), то четко должны быть установленные на федеральном уровне нормативы сроков проведения этих работ. "Если строительная компания не укладывается в эти сроки, то с них нужно брать пенни и штрафы, которые должны целиком идти на организацию дорожного движения", – сказал Свешников.

Эксперт поддержал инициативу запрета на проведение дорожных работ в дневное время, указав лишь на то, что это не может не отразиться на стоимости. Что касается уровня шума, Свешников предложил продумать создание временных звукоизоляционных экранов. На безопасности дорожного движения, по мнению собеседника портала Москва 24, это никак не отразится, поскольку сегодня существует достаточное количество знаков, ограничивающих зоны работ.

Фото: Портал мэра и правительства Москвы

Опасности подобной меры


Руководитель Московского центра борьбы с заторами Александр Шумский предупреждает, что существуют виды работ, которые нельзя проводить в ночное время.

"Днем работы вызывают заторы, вечером они вызывают недовольство людей, и есть работы, которые просто физически в ночное время делать нельзя потому, что нужен свет. Это не только вопрос укладки асфальта, еще и строительные работы проводятся, объекты возводят – по технике безопасности их просто нельзя проводить ночью", – сказал эксперт.

Он отметил, что необходимо уточнить, что понимается под дорожными работами. "К дорожным работам можно отнести нанесение разметки, которое иногда не сказывается на дорожных заторах, а по такой формулировке и такого сделать нельзя будет, даже дорожный знак помыть нельзя будет, это тоже будет считаться дорожной работой. Это глупость полная", – заявил Шумский.

Директор Центра транспортного моделирования НИУ ВШЭ Александр Кулаков, в свою очередь, подчеркнул, что у такой меры есть и обратная сторона. По его мнению, запрет на проведение работ в дневное время поможет бороться с заторами, но при этом снизит безопасность на дорогах.

"Все самые тяжелые ДТП у нас случаются ночью. Если работы на проезжей части будут происходить ночью, то это большой минус в части безопасности движения. Я не стал бы говорить, что эта мера целесообразна", – считает Кулаков.

Евгения Маркова

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика