15 октября 2020, 18:30

Ученые обнаружили причину вымирания других видов древних людей

Фото: ТАСС/AP/Themba Hadebe

Всем прочим видам древних людей, за исключением Homo sapiens, не удалось адаптироваться к изменениям климата. Таким выводом поделились итальянские ученые, работа размещена в журнале One Earth.

Так, по данным исследователей, изначально существовали как минимум шесть видов древних людей. До сегодняшнего времени дожил только один. Для того чтобы понять, с чем связана эта ситуация, антропологи под руководством Паскуале Райа из Неаполитанского университета имени Федерико II в Неаполе построили комплексную модель. В результате эксперты объединили климатические данные и археологические находки.

Из вывода ученых следует, что древние виды Homo не смогли пережить резкие климатические изменения. Им не помогли использование огня, каменные орудия, одежда, а также значительный культурный и генетический обмен. "Они очень старались, они добрались до самых теплых доступных мест, так как климат становился все холоднее, но в конце концов и этого оказалось недостаточно", – заключил Райа.

Ученые пришли к выводу, что если природные изменения сделали многие виды древних людей уязвимыми, то современным людям нельзя быть уверенными касательно своего будущего.

Ранее эксперты узнали, где появились первые современные люди. Австралийские исследователи обратились к митохондриальным геномам жителей ряда южноафриканских стран.