Движение транспорта ограничат в центре Москвы с 21:00

02 марта 2018, 16:16

Весна приходит в Арктику на месяц раньше, чем 10 лет назад – ученые

Фото: ТАСС/DPA/Spillner, G

Весна в Арктике началась на 20-30 дней раньше, чем 10 лет назад. Климатологи связывают это явление с глобальным потеплением.

По словам исследователя Эрика Поста из университета Калифорнии в Дэвисе, температуры в первые дни марта в северной части планеты стали расти быстрее.

Как сообщает журнал Scientific Reports, Арктика и горные ледники являются самыми уязвимыми для глобального потепления регионами мира. За последние годы температурные показатели там увеличились на 6–7 градусов. Ученые уверяют, что таяние льдов вызовет серьезные изменения в круговороте течений и серьезным переменам в климате Земли. В результате этих изменений могут сместится климатические пояса планеты и связанные с ними флора и фауна.

Специалисты выяснили, что темпы прихода весны сильно недооценивались экспертами ООН до сих пор. К такому выводу они пришли, проанализировав данные за последние 86 лет.

В среднем весна опережает свой график на шесть дней, однако в некоторых регионах за полярным кругом речь уже идет о неделях и даже месяцах. В частности, на широтах земли Франца-Иосифа, Баренцбурга, Диксона и Тикси.

Ранее ученые заявили, что борьба с глобальным потеплением может навредить планете, поскольку очищение атмосферы станет причиной резкого повышения температуры.