07 ноября 2017, 12:31

Специалисты NASA нашли на спутнике Сатурна все условия для жизни

Фото: depositphotos/lenyvavsha

Специалисты NASA выяснили, что на спутнике Сатурна Энцеладе может существовать жизнь.

К такому выводу ученые пришли благодаря полученным с помощью космического аппарата Cassini данным. Оказалось, что на Энцеладе есть водород, который взаимодействует с ледяным покровом спутника. Кроме того, на небесном теле обнаружили гидротермальные вентиляционные отверстия, сообщает "Вечерняя Москва". Юго-западный научно-технический институт и NASA решают вопрос о создании установки, которая поможет изучить гейзеры Энцелада подробнее.

Cassini – совместный проект NASA, Европейского космического агентства и Итальянского космического агентства. Зонд стартовал в космос в 1997 году и прибыл к Сатурну в 2004 году, после чего изучал планету, ее кольца и луны. Свою миссию он завершил в сентябре 2017 года. Тогда зонд вошел в плотные слои атмосферы Сатурна и прекратил свое существование.

Завершить миссию пришлось, чтобы избежать столкновения аппарата со спутниками Сатурна, на которых, по мнению исследователей, возможна жизнь. NASA опубликовало на сайте последний снимок, сделанный Cassini перед тем, как он сгорел в атмосфере Сатурна.

Опыт, накопленный при полете Cassini, используют при подготовке автоматической станции Europa Clipper. Ее планируется вывести на траекторию полета к Юпитеру в 2020-х годах для исследования планеты и ее спутника – Европы.