11 апреля 2017, 09:13
Как правильно арендовать у города помещение
Изучите вопрос
Арендовать помещение у государства могут как физические, так и юридические лица.Арендовать помещение можно:
- Через торги на аукционе
- По договору субаренды (равносильна коммерческой аренде)
Преимущество взятия помещения в аренду у государства заключается в том, что ее срок может составлять до 10-ти лет, а размер арендной платы, как правило, в несколько раз ниже коммерческой.
Арендатор имеет право:
- Выкупить помещение (через 3 года после его аренды)
- Уступить права аренды за определенную плату
Важно: самыми востребованными помещениями для бизнеса являются объекты от 100 до 300 кв. м. На таких площадях обычно размещаются кафе, магазины по продаже одежды и продуктов.
Ознакомьтесь с видами льготных программ
Существуют следующие льготные программы аренды нежилых помещений:- Предприниматели могут арендовать помещение сроком до 49 лет при соблюдении следующих условий (для детских образовательных учреждений):
- При наличии согласования деятельности у Департамента городского имущества
- Если зарегистрировано не менее 80% воспитанников в районе расположения заведения
- Если в течение 3-х лет была проведена реконструкция и в течение 18-ти месяцев проведен капитальный ремонт
- Предприниматели с лицензией на осуществление медицинской деятельности могут арендовать помещение сроком до 20 лет при соблюдении следующих условий (по программе "Доктор Рядом"):
- При соблюдении условий организации медобслуживания от Департамента здравоохранения
- Если ремонт и переустройство помещения под медицинские нужды были проведены в течение 6-ти месяцев с момента подписания договора
Выберите помещение
Определитесь с выбором помещения.Это можно сделать следующими способами:
- Ознакомившись с информацией на официальном сайте Департамента городского имущества или позвонив по телефону единой справочной службы: +7 (495) 777-77-77
- Изучив перечень помещений на сайте Департамента города Москвы по конкурентной политике
При выборе помещения обратите внимание на следующую информацию:
- Срок аренды
- Сумму задатка
- Размер ежемесячных выплат
- Размер платежа за право заключить договор
Важно: при желании заранее увидеть помещение необходимо заполнить заявление на осмотр (сделать это можно на Инвестиционом портале Москвы или на сайте Департамента города Москвы по конкурентной политике). Ведомство установит сроки посещения и предоставит всю необходимую информацию.
Подайте заявку
Для того, чтобы принять участие в торгах необходимо подать заявку в Департамент города Москвы по конкурентной политике и собрать необходимые документы.Юридическим лицам необходимо предоставить:
- Оригинал или заверенную нотариусом выписку из Единого государственного реестра юридических лиц
- Выписку уполномоченного органа юридического лица о том, что он одобряет совершение сделки
Для ИП:
- Оригинал или заверенную копию выписки из Единого государственного реестра ИП
Для физических лиц:
- Копию удостоверения личности
Внесите задаток
Оплатите задаток (примерно 25% от стоимости помещения) и представьте платежный документ с отметкой банка о платеже по следующим реквизитам:- Расчетный счет №403 028 109 000 040 000 60 в отделение 1-го московского ГТУ Банка России Москва 705
- БИК 044 583 001,
- Получатель - Департамент финансов города Москвы (Департамент города Москвы по конкурентной политике л/с 2182731000450859)
- ИНН 7704515009
- КПП 770101001
Важно: в платежном поручении (квитанции) об оплате необходимо указать размер задатка за объект, адрес, общую площадь, номер лота и дату проведения аукциона.
Примите участие в торгах
Ознакомьтесь с информацией на официальном сайте РФ для размещения информации о проведении торгов. Зарегистрируйтесь и перейдите в раздел "Аренда, безвозмездное пользование, доверительное управление имуществом, иные договоры, предусматривающие передачу прав владения и пользования в отношении государственного и муниципального имуществ".Обратите внимание на то, что в лотах должны быть указаны:
- Данные об организаторе торгов
- Местоположение
- Размер помещения
- Целевое назначение
- Срок заключения договора
- Размер ежемесячной платы
- Общая начальная (минимальная) цена за договор
- Описание и технические характеристики (площадь, номер объекта, количество комнат и т.п.)
Место и время проведения будут опубликованы на сайте и высланы на указанную при регистрации электронную почту. Если торги проводятся в Департаменте имущества Москвы, участнику необходимо лично явиться в ведомство. Если торги проводятся в электронном виде, участник должен иметь электронную подпись.
Информация о результатах торгов будет опубликована в СМИ в течение 3-х дней со дня подписания протокола о результатах аукциона и будет размещена на официальном сайте.
Важно: торги проводятся только в том случае, если их организатор получил две или более заявки. Если заявитель только один, то торги не проводятся. С единственным участником заключается прямой договор аренды.
Ознакомьтесь с результатами аукциона
При победе в аукционе необходимо подписать протокол проведения торгов, договор аренды и написать заявление (по установленной форме).В нем необходимо указать следующую информацию:
- Для физических лиц и ИП (форма №1)
- Ф.И.О.
- Дату рождения
- Паспортные данные
- ОГРНИП
- Адрес регистрации и места жительства
- Адрес арендуемого помещения
- Стоимость аренды
- Сроки аренды
- Цели использования
- Адрес регистрации и места жительства представителя
- Для юридических лиц (форма №2)
- Наименование юридического лица (в соответствии с учредительными документами)
- Организационно-правовую форму
- Ф.И.О. руководителя
- Паспортные данные представителя (уполномоченного лица)
- ОГРН
- Юридический адрес
- Почтовый адрес
- Адрес арендуемого помещения
- Адрес регистрации и места жительства представителя
Важно: если протокол не подписан, сумма задатка будет направлена в бюджет Москвы. При подписанни договора она будет включена в сумму, предназначенную для погашения стоимости арендуемого помещения.
При неподписании протокола департамент имущества города Москвы выставляет на аукцион помещения с целевым назначением "свободное". В таком случае, новое целевое назначение нужно согласовать с соответствующими структурами, необходимыми для осуществления деятельности арендатора, и предоставить Департаменту подтверждающие документы в течение месяца после победы.
Сдающееся в аренду помещение обычно не имеет документов, подтверждающих его соответствие законодательству. Поэтому покупателю будет необходимо самостоятельно заключить все необходимые договора (заключение СЭС, о пожарной безопасности и т.п.).
При проигрыше в торгах претенденту возвращается сумма задатка в течение 5-ти дней.
Причины отказа
Аукцион может быть признан несостоявшимся в следующих случаях:- При отсутствии заявок
- Если было принято решение об отказе в участии в торгах всем подавшим заявки
- Если победитель отказался подписать протокол о результатах аукциона или договор
Претенденту может быть отказано в принятии участия в аукционе, если он:
- Не внес задаток
- Не выполнил требования оформления аукционной документации
- Имеет решение о ликвидации или приостановлении деятельности