Новости

Новости

14 апреля 2016, 15:54

Связь

Директор макрорегиона "Москва" Tele2 – о работе оператора в столице

Фото: Агентство "Москва"

Гостем утреннего шоу "Встань москвичом" на "Москве FM" стал директор московского макрорегиона мобильного оператора Tele2 Игорь Жижикин. Он рассказал, как компании удалось построить сеть за год, сколько у Tele2 абонентов в столице и как другие операторы отреагировали на появление конкурента.

Полная текстовая расшифровка интервью:

***

Елаховский: У нас в гостях Игорь Жижикин, директор макрорегиона "Москва" сотового оператора Tele2. Скоро полгода, как москвичи получили возможность выбора: к трем операторам добавился четвертый. Tele2 наконец появилась и в Москве.

Пешкова: Поздравляем вас, и нас, наверно, в первую очередь.

Жижикин: Спасибо большое.

Елаховский: Прошло полгода, как вы с нами. Здравствуйте.

Пешкова: Как вам с нами?

Елаховский: Как вам в Москве? Где были уже? Что видели? Ходили в Большой театр?

Жижикин: Как представитель самого молодого оператора в Москве могу сказать, что нам всегда очень приятно входить в компанию таких замечательных игроков, которые давно на рынке. Мы пока молоды, но в то же время очень амбициозны.

Пешкова: Дэрзкий.

Жижикин: Дерзкий, да. Мы вышли на рынок дерзко, агрессивно. Думаю, будем дальше такими же.

Пешкова: Честно говоря, это в свое время уже стало таким поводом для шуток. На утреннем эфире я работаю достаточно давно. И газеты выходили с заголовками "Tele2 скоро появится в Москве", наверно, последние лет шесть. Но тем не менее оно свершилось. Почему так долго вы к нам шли?

Жижикин: Рынок Москвы – тяжелый рынок. Амбиции Tele2 распространялись на всю Россию, и Москва - единственный регион, куда, к сожалению, мы не могли зайти. Буквально два года назад, 1 апреля – в такой шуточный день – объединились мобильные активы двух больших компаний: Ростелекома и Tele2. У нас появилась возможность выйти на рынок. Мы это сделали.

Пешкова: Поздравляем еще раз. У вас заняло это, наверно, много нервов, времени-то - понятное дело.

Жижикин: Мы построили сеть в рекордные сроки, такого действительно никто в истории телекоммуникаций не делал. Все операторы строили сети в Москве десятилетиями. Мы по сути построили сеть за год. Построили сеть хорошую, отличную, которая достаточно комфортно позволяет себя чувствовать.

Е: У вас же, если я ничего не путаю, GSM передачи данных нет? У вас все уже сразу через интернет? И голос и данные?

Жижикин: Мы построили сеть, это, я считаю, было такое важное решение. Мы строили сеть с нуля. В стандартах 3-го, 4-го поколения. Мы делали упор именно на интернет, потому что мир показывает: GSM отмирает. Во многих странах операторы начинают от них отказываться.

Пешкова: Все, да?

Ж: Буквально последняя информация, в Швейцарии оператор Swisscom поставил себе стратегию в 2020-м году прекратить обслуживание абонентов в стандарте GSM. Поэтому зачем строить то, что скоро не будет работать? Мы даем новые технологии.
Пешкова: Когда говорят "построили сеть", мне всегда было интересно, как это технически происходит, когда оператор говорит: "мы построили за такой короткий срок". То есть что это такое? Люди в фирменных тужурках Tele2 копают, прокладывают кабель? Поймите, у нас как у среднестатистических потребителей, представления в общем нет.

Ж: Долго можно рассказывать. Это большой процесс построения сети, особенно - высокотехнологичной. Конечно, это люди, большие команды, которые каждый день работают над тем, чтобы появилась связь. Монтируют оборудование, включают, тестируют, проверяют и после этого связь начинает работать. Процесс очень долгий на самом деле, но нам удалось сделать это быстро.

Пешкова: Уже прозвучало слово "дерзкий". Вы действительно заявили о себе в рекламной кампании как об операторе с низкими ценами. Мы правильно понимаем, что другим операторам пришлось обратить на это внимание и подкорректировать свое поведение?

Ж: Да, конечно. Во-первых,Tele2 – это дискаунтер. Во всех регионах присутствия Tele2 всегда после выхода цены снижаются. Потому что мы даем такие возможности людям, которые для нас повседневны. Поэтому, выйдя на рынок Москвы все наши коллеги по цеху скорректировали свои действия, что в общем-то позитивно сказывается на ценах. Наши потребители начинают ощущать, что цены начали снижаться.

П: Вы отслеживаете это как-то? В ежедневном режиме?

Ж: Конечно. Каждый день.

Е: Посчитали ли вы, сколько абонентов вы смогли привлечь за эти полгода в Москве? Было ноль, так?

Ж: 21 октября было ноль. И вот на 31 декабря мы официально уже об этом говорим, на 31 декабря 2015 года 1 миллион 260 тысяч абонентов. Всего чуть меньше трех месяцев, а уже больше миллиона.

Е: А сейчас?

Ж: Сейчас мы продолжаем набор базы, когда у нас будет готова квартальная отчетность, мы, как и все большие операторы, отчитываемся ежеквартально, мы расскажем о том, каких успехов достигли.

Е: А какое количество из тех сим-карт, которые были куплены, демонстрируют активность? Для кого это основной номер, а для кого резервный, дополнительный? Просто попробовать оператора. Вы за этим следите?

Ж: В первую очередь, нас радует, что к нам идет очень большой поток потребителей, абоненты переходят от других операторов со своим номером.

Е: То есть этот закон вам на руку?

Ж: В Москве услуга переноса номера действительно очень востребована. Люди приходят, пробуют, видят, что все хорошо, и после этого идет портация, то есть перенос номера. Нас эта статистика очень радует, мы видим, что есть рост. Здоровый рост этого показателя говорит о том, что наша сеть действительно качественная.

Е: Вы говорите, сеть качественная. А планируете ли вы дальше инвестировать в ее расширение, улучшение качества? На сколько процентов она готова от того, чего вы хотели?

Ж: На сегодняшний день более 90 процентов населения московского региона имеет возможность пользоваться связью Tele2. В первую очередь мы строим сеть там, где живут наши потребители. Поэтому первый этап развертывания сетей – это Москва, второй этап – Московская область. Сейчас мы очень интенсивно строим свою сеть в Московской области. В первом квартале 2016 года 75 процентов построенных объектов связи находилось в Московской области.

Е: А в метро как у вас со строительством сети?

Ж: Метро – важный, приоритетный объект, но есть особенность строительства сети в подземке - это время, когда там можно строить. Говорить о том, что в течение 2016 года мы полностью покроим все станции метро, будет не очень честно. Там действительно достаточно жесткий алгоритм построения сети. В настоящий момент наши услуги доступны на 31 станции: 15 – подземного залегания и 16 - наземного.

П: Когда речь идет о дискаунтере, обычно же так: очень дешево, но … ну и далее идет ряд каких-то… Если мы говорим об авиакомпаниях, то без багажа, без еды, без туалета, как хотите. В вашей ситуации это что? Что за "но"?

Ж: Во-первых, что такое дискаунтер? Это простые понятные тарифы. У нас нет звездочек, у нас есть определенное ограниченное предложение для рынка, соответственно, мы тратим меньше денег на биллинг, на обслуживание, персонал. Нет необходимости долго рассказывать, почему в этом или в этом моменте другая стоимость. Когда у тебя все понятно, не требуется много людей, чтобы объяснить непонятное. Сокращение издержек в любой истории, в том числе и в предложениях.

П: У вас меньше штат?

Ж: Меньшими силами ты зарабатываешь.

П: Сложнее дозвониться, например, до поддержки.

Ж: А вот как раз поддержка абонентов в Tele2 – одна из самых лучших. В первую очередь потому, что, когда потребителю все понятно, ему даже обращаться никуда не нужно. Плюс к этому мы сейчас развиваем сервисы онлайн-обслуживания. Для наших потребителей открыта возможность написать в абонентскую службу с помощью мессенджера Telegram, по электронной почте. Чем проще предложение, тем меньше вопросов.

П: Вопросы слушателей. Многие все-таки пишут, что в Подмосковье не очень хорошо ловит. Ну и в метро.

Ж: Наверно, повторюсь. Объять необъятное невозможно. Мы построили сеть в рекордные сроки и сейчас двигаемся дальше. Ключевая наша задача – это Московская область и ее покрытие. 75 процентов построенных объектов связи за первые два месяца после Нового года – это Московская область. Ждите, мы идем большими, семимильными шагами. Инвестиции есть, мы работаем, развиваемся, и думаю, каждый из вас это скоро почувствует.

П: У нашей слушательницы несколько раз возникали проблемы при оплате московского паркинга, с отправкой SMS.

Ж: Бывали случаи, когда были сбои, и платежи не проходили. Сейчас эта ситуация нормализовалась. Если будут какие-то проблемы, всегда обращайтесь. Будем разбираться, проблем не должно быть.

Е: Когда вы анонсировали свои тарифы, все разной степени «черности», какой в итоге самый популярный у москвичей? Сколько сотен рублей в месяц москвичи чаще всего выбирают?

Ж: Это интересный вопрос. Мы долго думали, какой тариф сделать. Провели исследования и после этого вывели "черную" линейку. Для наших потребителей самый выгодный и самый удобный тариф – это знаменитый "Очень черный" за 299 рублей, который потряс Москву. И сейчас мы видим, что потребление услуг на этих тарифах растет. Мы видим, что абонентам они нравятся. К нам обращаются и говорят: ребята, сделайте еще больше интернета. Мы идем навстречу и делаем еще больше интернета и по-прежнему остаемся выгодными.

П: Наша слушательница спрашивает, нельзя ли сделать совсем безлимитный интернет, чтобы можно было им пользоваться, как домашним.

Ж: Совсем безлимитныхтарифов не бывает. Бесплатный сыр всегда в мышеловке. Все должно быть понятно.

Е: Наш слушатель интересуется, что раньше он платил 890 рублей у другого оператора, а сейчас за то же самое у вас платит 299. Какая же себестоимость услуг связи? Видимо, он полагает, что вы этот тариф выкатываете, что-то зарабатывая на нем, то есть какою-то свою маржу закладываете. То есть на самом еще дешевле стоит связь. Где же ее себестоимость?

Ж: Себестоимость всегда где? Она в наших возможностях, головах. Мы создаем простые тарифы, которые не нуждаются в громоздком обслуживании. Не нужен огромный штат сотрудников. У нас всего четыре, максимум - пять тарифов для всех категорий потребителей. Если они хотят больше, мы даем больше. Всегда можно пойти что-то докупить, как в магазине. Захотели еще что-то? Купите себе еще гигабайт.

Е: Спрашивают, планируете ли вы домашний интернет и телевидение в Москве предлагать.

Ж: Давайте мы сначала завершим строительство сети в Москве. А потом приступим, может быть, к другому варианту, если увидим, что это востребовано. Дискаунтер на самом деле ничего не изобретает. Он берет то, что работает на рынке, приносит деньги и внедряет. Поэтому, если это будет выгодно, мы это внедрим.

Е: Наш слушатель спрашивает: что-то не сильно другие операторы снижают цены. Надо демпинговать больше. Он, видимо, остается пока с другими операторами, но вас просит цены снижать, чтобы те операторы были вынуждены за вами следовать и тоже снижать цены.

Ж: Ну снижать цены можно долго, конечно. Вопрос, какая связь будет у нас тогда.

Е: Есть разные отзывы о вашей телерекламе. Кто-то восхищается, а кто-то говорит, что уже этих колхозников не может переносить. Есть вопрос, человек спрашивает, когда планируется возможность перехода с прямым московским номером в Tele2. Видимо, ждет, очень хочет.

Ж: Здесь вопрос к регулятору, который устанавливает правила перехода с прямым номером. Есть нюансы.

П: Вы имейте в виду, что не только при переходе с прямым номером есть нюансы. Пришло много сообщений примерно одного и того же содержания, что человек хотел перейти со своего тарифа к вам, и, к сожалению, из-за сотрудников колл-центра, из-за чего-то еще это либо оттягивалось на какое-то невероятное время. Ну в общем так и не состоялось.

Ж: Мы на самом деле стараемся, чтобы у нашего потребителя были максимально комфортные условия перехода. Но есть оператор, так называемый донор, который передает своего клиента. Во-первых, он должен его отпустить. Поэтому многие делают все возможное, чтобы от них не уходили люди. Это нормальная практика. Их удерживают и дают какие-то скидки, тарифы, находят уловки. Слава Богу, что наш выход на рынок помог оператором наладить лояльность в работе со своими клиентами.

Е: Наш слушатель интересуется, как устроиться к вам на работу, и сразу же просит еще развивать сеть в Можайском районе.

Ж: Устроиться очень просто. Можно зайти на сайт msk.tele2.ru, в раздел поиска работы. Там есть открытые вакансии, обращайтесь.

П: Расценки на роуминг ваши вы не прокомментируете?

Ж: Давайте разделим роуминг: в России мы сейчас единственный оператор, который сделал все свои тарифы открытыми. У нас нет ограничений в роуминге. То есть все, что входит в пакет минут, в том числе интернет, ты можешь тратить по всей России. У нас нет слова "роуминг". В том-то и дело, что у нас минуты, что ты находишься в Тульской области, что в Брянской, что на Камчатке - это все одно и тоже, как Москве.

П: Любопытно про европейский роуминг.

Ж: Европейский роуминг на самом деле, как у всех операторов. Эту услуга открыта. Если сравнивать, наши цены: наши предложения по-прежнему одни из самых выгодных на рынке. Не забывайте, у нас хорошие европейские корни, шведские. Тele2 родом из Швеции.

П: Да, мы знаем. Мы же шесть лет вас ждали.

Е: слушатель пишет: у меня сейчас 16 гигабайт за 600 руб. У вас будет что-нибудь подобного объема, но дешевле. Я вообще слышал, что у вас меняются тарифная сетка чуть ли не сегодня. Или пересматриваются какие-то тарифы, их внутреннее содержание.

Ж: На самом деле мы смотрим и слушаем наших потребителей. Когда люди приходят и говорят: дайте безлимитный интернет, мы говорим: безлимитного не бывает, бесплатный сыр только в мышеловке. Но мы нашли возможность увеличить количество минут и гигабайт. С сегодняшнего дня мы вводим новую тарифную линейку, в том числе по просьбам наших клиентов, которая позволит еще более раскрепощенно себя чувствовать не только в Москве, но и во всей России и пользоваться благами цивилизации. То есть, всегда быть на связи и с доступным интернетом. С сегодняшнего дня у нас появились тарифы, которые дают больше возможностей. Первое: тарифный план "Очень черный", в котором за 399 руб. вы получаете 10 гигабайт интернета. Просто сумасшедшее предложение. Такого на рынке сейчас просто нет. 10 гигабайт – это три отличных фильма в отличном качестве.

Е: В месяц три фильма – это мало.

П: Но это ж в HD.

Е: Ладно.

Ж: По-прежнему это открытый тарифный план, с ним можно путешествовать по России и не задумываться о стоимости услуг в роуминге. Также вы можете звонить на все телефоны Российской Федерации, включая фиксированные, по единой цене, которая включена в пакет.

П: Поздравляем вас еще раз с выходом на московский рынок. Спасибо, что пришли к нам в гости. Удачи!

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика